УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ ПОДГОТОВИЛА ПАШКОВА ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ-СОШ №11 Г. АРМАВИРА
Цели: познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, научить находить однородные члены, обосновывать постановку знаков препинания. Ход урока.
1. Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с однородными членами предложения, будем учиться находить их в предложениях и объяснять постановку знаков препинания. 2. Слайд 2. Игра «Подскажи словечко» Закончите предложения, вставьте слова, которые подходят по смыслу. 3. Всё ли мы с вами сказали? Откроем учебник М.М. Разумовской на с.154 прочитаем правило, выделенное чёрным жирным шрифтом. 4. Слайд 3,4. А теперь, ребята, отгадайте загадки. Найдите однородные члены, постройте схемы. Работа у доски. 5. Следующее задание: дополните предложения однородными членами, постройте схемы. 6. Работа с текстом. Раздаточный материал. 7. Графический диктант. Построить схемы, не записывая предложения. 8. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие члены предложения называются однородными? - Какие члены предложения могут быть однородными? - Когда ставим запятую между однородными членами, а когда нет? Приведите примеры.
Цель: познакомить с чередованием гласных о-а в корнях лаг-лож, правилом выбора гласных букв, научить владеть способом выбора о-а в корнях слов.
Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Выполним упражнение № 509. 3. Ребята, обратите внимание, корни лаг-лож не употребляются без приставок... 4. Задание: составь слово. Слайд 2,3. Составьте и запишите с ним предложение. 5. Игра «Подскажи словечко». Слайд 4 Задание: включить в предложение подходящее по смыслу слово с чередованием лаг-лож. 6. Работа с раздаточным материалом. 7. Замените развёрнутое определение синонимом с чередованием лаг-лож. *Название одного из чисел при сложении (слагаемое). *Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное). *Основной объект изучения синтаксиса (предложение). *Высказать догадку, суждение (предположение). *Синоним к слову вкладывать (влагать). 8. Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание упражнение 510.
Фестиваль открытых уроков Конкурсная программа (для детей и родителей) «Новый год шагает по планете»
20 декабря 2008 года в МОУ-СОШ № 11, в 3 «Б» классе г. Армавира прошло открытое внеклассное мероприятие «Новый год шагает по планете». В ходе мероприятия дети и их родители познакомили африканского гостя (обезьянку Анфису) с традициями и обычаями встречи Нового года. Скучать было некогда не только ребятам, но и их родителям. Они вместе с детьми принимали активное участие в конкурсной программе, разделившись на две команды. А в заключение этой встречи Дед Мороз пригласил всех участников в путешествие в другие страны для ознакомления их обычаев и традиций встречи Нового года. Гости этого мероприятия выразили благодарность классному руководителю Ерёменко С.О. за доставленные положительные эмоции и предложили чаще проводить такие встречи. В гостях обезьянка Анфиса из Африки. Дети вместе с родителями делают новогодние украшения для ёлочки. Обезьянка восхищается творческими способностями детей 3 «Б» класса. Ребята учат гостью петь новогоднюю песню. Хоровод вокруг удивительной ёлочки с новогодней песней. Какой же Новый год без Деда Мороза и игр. Вот какие у нас замечательные родители!
Разаботка классного мероприятия >>> подробности далее... Материал подготовлен учителем начальных классов высшей категории Ерёменко Светланой Олеговнной, классный руководитель 3 «Б» МОУ СОШ №11
Конкурс "ПРИДУМАЙ СКАЗКУ" Волкова Маргарита, 2 класс "Г" МОУ СОШ №11
Хранитель леса
Однажды девочка пошла гулять в лес и увидела большое дерево, а на нем гнездышко. В гнездышке сидели маленькие птенчики и сильно пищали, наверное, ждали свою маму. Девочка так обрадовалась, что нашла птенчиков, и захотела залезть на дерево, чтобы забрать птенчиков к себе домой. Только она подошла к дереву, чтоб залезть на него, как вдруг к ее ногам кто-то подбежал. Небольшой, лохматый, в зеленой рубахе, похож на ежика, блестит глазками и молчит. Девочка захотела схватить это существо, но оно немножко попрыгало на тонких ножках и отбежало в сторону. Тогда девочка побежала за ним, "Наверное, -думает, -это ежик, надо его догнать и показать маме с папой." Только девочка подошла к нему поближе, как он снова подпрыгнул и немножко отбежал. Девочка опять за ним. Только девочка подбежала к нему, а он опять отбежал. Так она его догоняла, догоняла, но он вообще куда-то исчез. Девочка так рассердилась на это существо, что пошла скорее назад, чтобы забрать с собой хотя бы птенчиков. И вдруг она видит, что потеряла то место, где было гнездышко, и никак не может его найти. Так девочка и не нашла птенцов. Она собрала немножко ежевики и вернулась домой. Тогда она рассказала маме с папой, что с ней приключилось в лесу. Выслушав дочку, папа сказал: " Это был хранитель леса и он нарочно оказался около того дерева и нарочно бегал по лесу, чтобы увести тебя с того места, где было гнездышко." Девочка всё выслушав, сказала родителям, что она больше никогда и не подумает забирать птенчиков домой.
Жила - была на свете девочка Оля, она часто ездила со своим папой на машине к нему на работу на красивой машине. Оля обратила внимание, что папа едет не как ему вздумается, а обращает внимание на какие-то три разноцветных огонька, которые поочерёдно загораются внутри прямоугольного ящичка, висящего на столбе, и на какие-то треугольники и квадратики на палке. Но самое удивительное, что так же себя ведут и другие пешеходы и водители. И Оле стало интересно: что это за штучки такие, которым подчиняются взрослые? Оказывается, они не только всё решают сами, но и подчиняются таинственным знакам. Девочка пыталась узнать об этом у папы. Но его нельзя было отвлекать за рулём, и разговор никак не получался. А потом он уехал в командировку, пообещав объяснить всё после возвращения...
Я очень люблю читать сказки. Меня всегда удивляло, как люди могут придумывать такие замечательные добрые произведения, сколько должно быть душевного тепла и чуткости, чтобы перенести историю придуманного персонажа на бумагу и наделить его человеческими качествами.
Эта сказка была записана со слов дочери Оли, которой к тому моменту еще не было семи лет. Конечно, она не говорила правильными оборотами и витиеватыми фразами. Я несколько приукрасила рассказанное, но при этом постаралась хоть немного сохранить в ней детскую речь. К сказке Оля сделала пластилиновые иллюстрации, вылепив главных героев. Но их , пожалуй, мы в сказку вставлять не будем.
Подземная история
Было это во времена, когда солнечный мир погас. Стало холодно, и земля вымерла. А те, кто остался, были вынуждены искать убежища под землей. Были там разные жители. И семейство собак, и котов, и змей, и черепах, и лисицы, и зайцы длинноухие, и многие другие существа. Все они спустились вниз. Они спрятались глубоко-глубоко землей и там начали строить новую жизнь. Но все они еще помнили тепло солнца, его ласковость и доброту. Тогда они еще не были дикими. Они общались, ходили друг к другу в гости, вспоминали прежние времена.Никто и не думал съесть другого. Да и не умели они. Живя в солнечном мире, питались они солнечным светом. И были весьма культурными существами. Но ночь вокруг них была бесконечной. Холод темноты заползал в их сердца . Воспоминания о солнечном свете все слабели и слабели, становясь похожими на сон или на мираж, виденный когда-то, или на придуманную ими самими историю, Словно и не было света никогда. Словно не знали они жизни в другом мире ...
В одном маленьком городе жил вертолетик. Он очень любил летать. Когда вертолетик стоял на стоянке, он мечтал хоть раз полетать над лесом. Вдруг подул сильный ветер, винт закрутился и вертолетик взлетел. Он летел над лесом, над кручей, и над вторым лесом, а над третьим лесом он начал кувыркаться и потерял винт. Бедный вертолетик начал падать, а винт покатился с горки, в самую чащу леса. Вертолетик бросился за ним. Они катились и катились, пока винт не упал в овраг. А вертолетику пришлось затормозить, чтобы не разбиться. Так он и остался стоять возле самого края. В это время в городе грустил летчик. Он никак не мог понять, куда пропал его вертолетик. Прошел месяц, за ним еще один и еще, а когда прошел почти год, летчик отправился в лес за новогодней елкой. Вдруг рядом с лесной красавицей он нашел винт, а вверху, на краю оврага, увидел свой любимый вертолетик. Летчик очень обрадовался. Он быстро починил летающего друга и они вместе полетели домой встречать Новый год.
Автор: МЕЗЕНЦЕВА ДАРЬЯ ЮРЬЕВНА, 12 лет, 6 "В" класс.
Руководитель: МЕЗЕНЦЕВА И.П.
Сказка "Пять минут седьмого"
Я шла из школы домой. Улицы были темными, фонари практически не освещали их. Страшно. И тут ко мне подошёл старичок и спросил: "Который час?". Я ответила: "Пять минут седьмого". "Спасибо!", - произнес старичок, глядя на большие часы на цепочке. Оглянулась по сторонам, но никого не увидела! Я пошла дальше. Иду и мечтаю: "Вот бы завтра в школу не пойти! А то париться там шесть уроков по сорок минут плюс ещё и перемены! Нет, я люблю, когда интересно, а сидеть и писать - это скучно!" В этот раз моя дорога длилась дольше обычного. Я пыталась идти быстрее, делать шаг больше. Но от этого путь становился только ...