Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Матафонова Светлана Алексеевна [ Добавить статью ]

Разработка родительского собрания «Аддиктивное поведение учащихся»
Разработка
Родительского собрания «Аддиктивное поведение учащихся»
классного руководителя 8 «А» класса, учителя высшей категории Матафоновой С.А.МОУСОШ № 11 г. Армавира Краснодарского края.

Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу – все наголо видать.
Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.
 В.П.Астафьев.

Содержание : аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики воспитанности учащихся.

Цели : осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной работы по его профилактике.. 

  Форма проведения : тематическое родительское собрание.
  Оборудование : мультимедийный проектор, презентация (прилагается).
  Дата проведения : 28.01.2009 год.


План родительского собрания.

1. Итоги II четверти.
2. Аддиктивное поведение учащихся и причины его проявления.
3. Роль семьи в воспитании положительных привычек.
4. Об аттестации учащихся по болезни.
5. Разное.

Ход мероприятия.
1.Итоги 2-ой четверти представлены в сравнительных диаграммах по предметам, количественной диаграмме качества обучения (презентация).

2.В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том, что называется словом «привычка».
3.Участники получают листы бумаги и перегибают их несколько раз, сильно разглаживая места сгибов. Затем разворачивают лист и пытаются сложить его, используя новые места сгибов.
После выполнения задания нужно спросить участников, легко ли им было сгибать лист по новым линиям.
Главный вывод: вся наша жизнь- это совокупность различных привычек. В которых человек упражняется в течение всей жизни. С начала человеку достаточно трудно, затем все легче и легче упражняться в привычном деле. И если вдруг, в силу обстоятельств, человек меняет привычку, сделать новую привычку своей, родной достаточно непросто. Добиться результатов можно лишь в том случае, если упражнения постоянны и нужны самому человеку.
 Известный американский ученый Джемс сказал : «Привычка – это капитал, приобретенный в ходе упражнений. Их надо сначала копить, а потом жить на проценты с этого капитала».
Нет никого несчастнее, чем человек, который должен каждый день решать, когда ему вставать, то одеть и т.д.
Как можно воспитать положительную привычку у подростка? Для этого нужно знать пять важных правил.
Первое правило – для того, чтобы воспитать в человеке положительную привычку, необходимо научить его осознавать, что жизнь без нее превращается в катастрофу. Ученик безответственен – это приводит к опозданиям, невыученным урокам, отрицательным учебным результатам и т.д.
Правило второе – человек должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Можно 1000 раз повторить ребенку. Что у него плохая привычка, но это не приведет к исправлению. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек. Даже если для этого необходимо проявить твердость и жестокость.
Правило третье – необходимо учить человека использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и становиться «второй натурой».
Четвертое правило – нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки. Что он – ее хозяин. Многие учащиеся и так хорошо знают. Что у них есть плохие привычки. Надо быть среди подростков очень авторитетным человеком. Чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.
Правило пятое – для проявления положительных привычек нужно создавать условия. Но для этого нужно знать, какие вредные привычки стали частью, образа жизни подростка.
3.1.Для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек были проведены следующие исследования:
Опросник №1
Ребята! Выразите свое мнение по следующим вопросам. Постарайтесь отвечать честно и искренне. Отметьте те пункты, которые являются для вас самыми важными.
С уважением Ваш классный руководитель.
1. Вести здоровый образ жизни это:
• Не употреблять спиртные напитки;
• Не курить;
• Заниматься спортом;
• Полноценно и правильно питаться;
• Не употреблять наркотики;
• Не вести беспорядочную половую жизнь;
• Вести интересную и насыщенную жизнь;
• Формировать свою духовную культуру.
2.Считаете ли вы для себя необходимостью вести здоровый образ жизни?
• Да;
• Нет;
• Частично;
• Эта проблема меня мало интересует;
• Меня эти проблемы не интересуют.
1. Чего вы боитесь больше всего в жизни?
• Стать жертвой катастрофы;
• Стать наркоманом;
• Заболеть СПИДом;
• Стать инвалидом;
• Заболеть смертельной болезнью;
• Подвергнуться нападению бандитов;
• Оказаться участником гражданской войны;
• Стать жертвой беспорядков;
• Оказаться в секте.
2. На сколько безопасно вы себя чувствуете?
• Ничего и никого не боюсь;
• Никогда не сталкивался(лась) с опасностью;
• Если возникают опасные ситуации, я с ними справляюсь;
• Часто приходиться сталкиваться с опасностью;
• Предпочитаю по вечерам сидеть дома;
• Что будет, то будет, стараюсь о плохом меньше думать.
3. Какие привычки вы не хотели бы иметь?
• Курение;
• Алкоголь;
• Наркотики;
• Времяпрепровождение в компании;
• Ночное времяпрепровождение;
• Многочасовое общение по телефону;
• Вранье;
• Безответственность;
• Компьютерные клубы;
• Неорганизованность.

Опросник №2

Вид досуга ежедневно 2-3 раза В выходной день
Чтение газет и журналов  
Чтение художественной литературы  
Посещение кино  
Театры, концерты  
Дискотеки,выставки,вечеринки  
Встречи с друзьями  
Просмотр телепередач  
Занятия спортом  
Занятия делами класса  
Занятия в кружке, секции  
Увлечение музыкой  
Дополнительные учебные занятия  
Уход за домашними животными  
Помощь родителям по дому  
Коллекционирование  
Рисование  
Рефераты,доклады, исследования  
Работа с компьютером  
Участие в делах школы  
Общение с природой, походы,экскурсии  
Бесцельное времяпрепровождение  
Работа в свободное время  

3.2.Обработка материалов количественная и качественная проходит до собрания. Родителям предоставляются результаты (диаграммы, таблицы).
3.3.Просмотр видеоматериалов: интервью учащихся по проблеме «Вредные привычки. Как вы ведете с ними борьбу?».
3.4.Обсуждение, разработка тематики общения по данной проблеме.

4.Аттестация учащихся по болезни. 
5.Разное.


Категория: Матафонова Светлана Алексеевна | Добавил: mousosh11 (18.02.2009)
Просмотров: 3415