Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Еременко С.О [ Добавить статью ]

Интегрированное внеклассное мероприятие по кубановедению, математике,окружающему миру: «Необычная экскурсия «по просторам любимого края»
Интегрированное внеклассное мероприятие по кубановедению, математике,окружающему миру:

«Необычная экскурсия «по просторам любимого края»
Цель:
формировать представления о богатстве и многообразии природы
Краснодарского края; воспитывать бережное отношение к родному краю.
Задачи :
расширить представление по теме урока;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать вычислительный навык с многозначными числами;
уточнить знания по ранее изученным темам;
развивать речь, внимание, познавательный интерес;
воспитывать любовь к родному краю, желание знать и изучать его;
продолжить обучать учащихся работе в парах, самоконтролю.

Оборудование:
Презентации «Природа Краснодарского края», «Водоёмы Краснодарского края», «Рельеф Краснодарского края», «Сгруппируй слова», «Города-курорты», «Математические задачи».
мультимедийный проектор, звукозаписи песен Ю. Антонова «Родные места», «Шум моря»; раздаточный материал «Карта Краснодарского края».


Ход урока:

1. Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Вступительное слово.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по родным просторам малой Родины, просторам …(Краснодарского края, Кубани). Краснодарский край - один из уникальных природных районов России.
(Звукозапись музыки песни Ю. Антонова «Родные места»). Слайд.
Прекрасна природа Кубани! Нам с вами, её жителям, посчастливилось жить в самом живописном уголке нашей страны. И действительно – это так: широкие степи, золотые пшеничные нивы, щедрые леса, ласковые моря, величавые горы. Всё это родная Кубань!
Ученик 1: Посмотри вокруг-
Зачарует краса:
Нету края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена…(Виктор Подкопаев)

Ученик2: Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный.
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке.
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский! (Подкопаев В.С.)

3.Основная часть.
Ребята, что необходимо иметь при себе любому путешественнику? (карту, знания)
(У каждого ученика на столе карта Краснодарского края)
Для начала нам необходимо определить формы земной поверхности. Посмотрите внимательно на карту.
Слайд .
- Если скалы и хребты гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут, камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры – знаешь ты, что это … (горы).
(На слайде появляется слово «Горы».)

- Посмотри, какая даль без конца и края,
Речка тихая журчит, в камышах вздыхая.
Ширь полей, размах степей – знакомая картина.
Только нет тебя милей, Кубанская … (равнина).
(На слайде появляется слово «Равнина».)

-Определите по карте природные зоны Краснодарского края(лес, степь, лесостепь)
Одной из особенностей, определяющих данные природной зоны, является климат (ветер, тепло, влага ). Климат Краснодарского края умеренно-континентальный, очень благоприятный для жизни многих животных и различных растений. Что определяет их многообразие.
- А сейчас я предлагаю вам ряд слов, которые взяла из дневника наблюдений одного туриста - экспедитора Краснодарского края. Эти слова надо сгруппировать в 3 группы.
( С точки зрения русского языка: по родам; по склонениям.
С точки зр. окружающего мира – водоёмы, рельеф, природные зоны.)
Водоёмы Рельеф Природ. зоны

Лиманы Горы Лес
Река предгорье
Море низменность Степь
Озеро равнина Лесостепь

- Какая природная зона отличается разнообразием растительного и животного мира?(лесная)
Какого значение леса?
- очищает воздух;
- дом для животных, растений и грибов;
- источник древесины;
- место отдыха для людей.
Какая птица является лесным доктором?
Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Так вот,один дятел за один день съедает 753 пауков-короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички. Получается вот такая биологическая цепочка:
Слайд




Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой.
А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

Мы узнаем правильность ваших предположений, если быстро и правильно решим выражения.

Решение выражений.

Учитель. Как называются компоненты при умножении? А при сложении?


Учитель. Решите выражения.
Слайд

Дети читают выражения, дают ответы, на экране появляются правильные ответы.
Учитель. Полученные ответы расположите в порядке возрастания.

(Дети располагают числа в порядке возрастания, после чего они переворачиваются и получается слово «ЭКОЛОГИЯ».)

Учитель - Экология - наука о доме, но не о том, который строи¬тель выстроил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Все то, что окружает нас в природе, - это наш дом. Экология - наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растение связа¬но с воздухом, водой, другими растениями и т. д.
Рассмотрев карту, можно заметить, что в нашем крае разнообразны и водоёмы(реки,озёра,моря).
Слайд .
- Ребята, кто из вас знает, сколько морей в нашем Краснодарском крае?
- На территории нашего края расположены Чёрное и Азовское моря.
- Кто из вас бывал на одном из этих морей?
- Что вы можете рассказать о них?
Слайды. (Иллюстрации обитателей морей.)
4. Физминутка.

Мы заговорили о море и мне так захотелось вспомнить его шум, запах воды и воздуха. Давайте закроем глаза и на мгновенье погрузимся в воспоминания.




Представьте, что вы на берегу моря. Слышите его шум? Яркое солнце, голубое небо, теплая вода. Вам хорошо и приятно!
Но нам пора возвращаться на урок.
Сейчас я хочу предложить вам решить задачу на экологическую тему





Учитель - Молодцы! Быстро и, главное, правильно справились с задачей.

Слайд.
Сравнение морей по таблице.
На доске – таблицы с цифрами. Дети по очереди подставляют числа в таблицу, а затем сверяют правильность выполнения задания по слайду.
Площадь Глубина Температура
летом Содержание
соли
Чёрное море 422.000 км2 2.245 м + 24оС Высокое
Азовское море 38.800 км2 15 м + 30оС Низкое
Краснодарский край – любимое место отдыха огромного количества людей. В этом году в нашем крае побывало 12 миллионов туристов. Что же привлекает их сюда? Прежде всего, возможность поправить своё здоровье, познакомиться с памятниками природы, истории и культуры.
Слайд (путешествие по городам-курортам). Ученик:
Наш Краснодарский край – жемчужина России
Сюда спешит недаром наш народ.
Здоровье чтоб поправить, стать счастливей.
Природа края всех к себе зовёт.
И водопады с гор уносят воду
Источников целебных всех.
Природа дарит всё это народу.
Курорты тоже в нашем крае есть.
Вы только посмотрите:
Здравницы повсюду,
И санатории, и лагеря.
В них отдыхают дети ежегодно,
Здоровье поправляют и не зря.
Анапа, Сочи,
Геленджик, Хадыженск,
Ейск, Апшеронск и Краснодар –
Всё это города – курорты.
Да, между прочим, я не всё назвал.

Сообщение о заповеднике.

В западной части нашего края находится самый крупный в регионе Кавказский заповедник. Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность, животный мир. Хозяйственная деятельность человека здесь совершенно запрещена.
Территория заповедника может быть использована лишь для научных исследований, наблюдений.
В настоящее время площадь заповедника составляет 262, 5 тыс. га.


Следующее задание, которое я хочу вам предложить – это «Подумаем
вместе».




Посовещайтесь, пожалуйста, со своим соседом и скажите мне – можно ли данный текст назвать задачей. Если можно, то докажите свой ответ, а если нельзя, то тоже скажите почему.
(Ответы детей: Этот текст нельзя назвать задачей, потому что в нем нет вопроса.)


Учитель. А какой вопрос можно поставить к тексту, чтобы он стал задачей?
(Ответы детей: Сколько серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах?)
Учитель. Ответьте, пожалуйста, сами на этот вопрос.
(Ответы детей: 800 серн обитает в Мостовском и Апшеронском районах).
6.Итог.
- Все вы поняли, какое большое значение имеет наука экология, которая призывает каждого из нас беречь и охранять природу своего края, чтобы сохранить её красоту и многообразие.
-Как вы можете сохранить природу?
Слайд (тест).
(Высказывания детей о целесообразности проведения таких экскурсий).
Слайд на фоне музыки. Ученица читает стихотворение В.Бакалдина
«Моя Кубань».

Ты был на Кубани?
А ты побывай!
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где-то саманный курень мой дымиться.
Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский
И труд хлебороба и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани?
А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!


Дополнительный материал к уроку.

Кубань – одна из крупных рек Северного Кавказа. Кубань – «истинная дочь Кавказа». Началом её считается место слияния двух горных рек. Протяжённость Кубани 870 км. Её ширина составляет от 3 до 30 м. В Кубани водится большое количество рыбы.
Лаба – самый большой приток Кубани. На участке Мостовской – Лабинск имеет русло до 44 м шириной и до 1,5 м глубиной. У Лабинска имеет горный характер: большой уклон русла, быстрое течение, завалы принесённых сверху деревьев и коряг, и только возле Курганинска она становится спокойней.
Ея. Самая длинная и многоводная река Азово-Кубанской равнины, вторая по длине река Краснодарского края, протяжённость её составляет 311 км. Берёт начало от слияния двух рек – Карасуна и Упорной – в пяти километрах от станицы Новопокровской. Наиболее крупными притоками являются Куго-Ея, Сосыка, Кавалерка. Ширина русла колеблется от 5 – 30 м в верховьях до 150 – 200 м в низовьях, В засушливое время года река местами пересыхает, в суровые зимы Ея замерзает. Река немноговодна, и трудно поверить в то, что когда-то в неё заходили морские суда, и громадное количество рыбы заплывало из моря на нерест. В настоящее время река перегорожена дамбами и плотинами. Вода Еи вследствие минерализации почти непригодна для орошения.
Чесбас. Название реки переводится с татарского как «ковш воды». Она берёт начало севернее станицы Темижбекской. Длина реки – 288 км. Наиболее крупные притоки: реки Борисовка, Тихонькая, Средний Чесбас. Цепочка лиманов и плавней составляет устье реки. Большое количество прудов, образовавшихся вследствие строительства дамб, привело к заилению и угасанию рек.
Бейсуг. Третья по длине река Азово-Кубанской равнины. В переводе с татарского – «княжеская река». Длина – 243 км. Начало берёт из родников северо-западнее г. Кропоткина, впадает в Бейсугский лиман. Так же, как и Ея и Чесбас, Бейсуг перегорожен плотинами и образует множество прудов.
Чёрное море. На протяжении человеческой истории Чёрное море сменило несколько названий. Несколько тысячелетий назад Чёрное море называлось Меотическим. Удержалось турецкое название Карадениз, и в переводе на все языки мира оно звучит как Чёрное море. Во время шторма цвет воды становится очень тёмным, может, это и послужило названием. Это море можно назвать двухэтажным. Нижний слой, что глубже 200 м, состоит из солёной воды, зараженной сероводородом. В нём почти нет жизни. А вот верхний слой опреснён, насыщен кислородом. Здесь множество водорослей, разнообразен животный мир. В Черном море обитает кефаль, скумбрия, ставрида, хамса и другая рыба. Невозможно представить себе Чёрное море без дельфинов. Рядом с Анапой ест лаборатория, где разводят дельфинов. Эти необыкновенно дружелюбные, склонные к взаимопомощи, умные животные содержатся в вольерах в маленькой бухточке Змеиное озеро.
Азовское море – это самое маленькое и самое мелкое из морей нашей страны: площадь его составляет 38 тыс. км2 (примерно в 11 раз меньше Чёрного моря). Несмотря на скромные размеры, Азовское море на протяжении своей истории оставалось уникальным. В нём водилось огромное количество рыбы.

Учитель начальных классов
высшей категории
Ерёменко Светлана Олеговна
Категория: Еременко С.О | Добавил: mousosh11 (08.04.2010)
Просмотров: 5639