Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Кубановедение [ Добавить статью ]

А Н А Л И Т И Ч Е С К А Я СП Р А В К А по реализации региональной целевой программы «Кубановедение»

А Н А Л И Т И Ч Е С К А Я     СП Р А В К А
по  реализации региональной целевой программы «Кубановедение» и использования регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности
МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина

Важнейшие задачи образования на сегодняшний день – пересмотр содержания и повышения качества – поставили в центр внимания педагогической мысли взаимосвязь образования и культуры. Национально – культурные традиции, их позитивное влияние на духовно – нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников как нигде лучше всего может проявиться в учебно-воспитательном процессе школы через изучение регионального интегрированного предмета кубановедение. Кубановедение – это сложный, многогранный, интегрированный предмет, в котором соединяются:
    - структурно-ориентированные дисциплины – биология, экология, охрана природы, география, физика, позволяющие изучить устройство мира;
    - смысло-ориентированные – литература, искусство, помогающие ребенку ощутить «себя в мире», вписать личность в мировой и национальный культурный процесс;
   - позиционно-ориентированные – история, обществознание, предполагающие коммуникативно-диалоговый способ моделирования окружающей действительности.
     Ни для кого не секрет, что школьники относятся к Кубановедению как «второстепенному» предмету, по которому не нужно сдавать экзамены, часто отсутствует учебник, изучается 1 час в неделю. Отсюда не только низкая мотивация к обучению, но и низкое качество знаний в этой области.
Поэтому главная цель данной работы является – повышение уровня знаний и интереса у учащихся к предмету "Кубановедение".
Для реализации цели выдвигаются следующие направления деятельности:
- Познавательный интерес и источники его формирования;
- Мотивы учения;
-Школьный музей как средство повышения познавательного интереса учащихся;
- Разделы экспозиций школьного музея;
- Использование экспозиций музея в учебно-воспитательном процессе;
-Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся;
-Использование электронных носителей информации на уроках кубановедения;
- Проектные технологии на уроках кубановедения в рамках НОУ «Эрудит»;
- Результаты проектной деятельности;
- Игровые технологии на уроках кубановедения;
- Использование игр на разных этапах урока;
-Реализация элективных курсов и факультативов «Основы православной культуры», «История кубанского казачества»;
   Как региональный компонент предмет кубановедение является важной частью образования на территории Краснодарского края и призван также решать основные задачи ГОССТАНДАРТа
  Курс «Кубановедение» играет очень роль в учебно-воспитательном процессе. Здесь выделяются следующие составляющие:
- учебно-просветительская (расширение кругозора, формирование познавательного интереса);
- научная (расширение знаний об окружающем мире и самом себе);
- воспитательная (формирование гражданской позиции, патриотизма);
- социальная (социализация школьников в современной социокультурной среде Краснодарского края).
Так как преподавание курса «Кубановедение» предполагает решение трех основных задач:
1. познакомить с историей своего города, края, с их культурным наследием, традициями, обрядами;
2. воспитать у учащихся чувство гордости за свою землю, на которой они живут;
3. повышать познавательную активность учащихся при изучении данного курса, то основной темой контроля являлось изучение форм и методов, используемых учителями в ходе ведения данного курса.
Проводимый анализ показал, что учителя на своих уроках использовали различный дидактический материал, разнообразные формы и методы, призванные повысить познавательную активность учащихся, привить интерес к истории родного края. Так как преподавание данного курса требует проявление творческого потенциала, то учителя – предметники активно используют на своих уроках интерактивные формы проведения учебных занятий: семинары, практикумы, экскурсии.
Как показывает анализ, наиболее эффективная форма организации этого уровня познавательной работы учащихся – проектная деятельность, которая осуществляется членами ученического научного общества «Эрудит».
Комплекс используемых педагогами и учащимися приемов и методов зависит от возраста школьников, уровня их подготовки, целей занятия, задач проводимой работы.
Имеющийся в школе опыт преподавания показывает, что в планировании учебных занятий учителя, как правило, сочетают лекции, уроки-экскурсии, сообщения учащихся, их самостоятельную работу с книгой и документом, семинары, практикумы. Именно изучение курса «Кубановедение» (в силу его доступности, непосредственной близости к учащимся) содержит большие возможности для групповых исследований, диспутов, дискуссий.
Залог успеха в работе педколлектива по изучению курса «Кубановедение» состоит в том, что учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, что ученики постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовать в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани.
 В школьной библиотеке оформлена постоянно действующая тематическая выставка «Родная Кубань».
На сайте школы в разделе «Кубановедение» опубликованы работы(  презентации к урокам и творческие проекты)
учащихся и учителнй кубановедения :творческий проект. В котором приняли учащиеся 6-х и 7-х классов «Путешествие по поэтическим страницам с географическим атласом в руках...», видеопрезентации  «Кубань –кормилица России»(Неприна А.,8-в класс), «Таманский полуостров» , «Туапсе» (Морозова И.,6-гкласс), презентации к урокам «Кубанский казачий хор»,«Знаменитые творческие коллективы Кубани» «Храмы родного города»(учитель кубановедения Пелипенко О.В.) и др.
     В школе также велась большая внеклассная  работа по данному направлению.  Ежегодного проводятся декады регионоведения «Ты, Кубань – ты, моя Родина», которые показывают, какой неподдельный интерес проявляют учащиеся к жизни родного края, его традициям и культурному наследию. В ходе декады проводятся радиопередачи «Край казачий, край Кубанский», конкурсы творческих работ, чтецов, на лучшее исполнение казачьих песен, театрализованные представления.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что учителя, преподающие «Кубановедение», стараются использовать различные формы и методы ведения уроков с целью формирования интереса и привязанности к родному краю, патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности.  Тем не менее можно рекомендовать учителям проведение практических занятий, экскурсий и осмотра памятников истории и культуры, ученических конференций, круглых столов. Как учебные, так и внеурочные занятия могут проводиться на базе государственных и общественных музеев, архивов с привлечением специалистов, краеведов. Особое внимание следует уделить развитию школьного музея, которые являются главной базой практической деятельности школьников, изучающих кубановедение. «Учитель должен быть разным!». Такого лозунга учителя по предмету «Кубановедение» придерживаются каждый урок. Ведь главная цель сегодняшнего учителя кубановедения – повысить свою профессиональную компетентность. Для достижения этой цели, необходимо:
   - расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку учителя,
   - совершенствовать формы и методы ведения урока, как основной формы обучения;
   - продолжить работу над дифференцированным подходом к обучению учащихся,
   - более плодотворно работать с одаренными детьми;
   - активизировать работу НОУ «Эрудит»
  - обогатить дидактическим материалом, разработками уроков, мультимедиа, презентациями кабинет кубановедения.



Зам.директора по УР                                   К.Г.Сапелкина

Категория: Кубановедение | Добавил: PechonovS (20.09.2013)
Просмотров: 1946