Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » ЛЕЗИНА О.С. [ Добавить статью ]

Открытый урок по информатике «Своя игра».
Открытый урок по информатике «Своя игра».

Цель: сформировать у учащихся интерес к предмету, развивать логическое мышление учащихся, а так же закрепить знания учащихся по информатике.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый (незаинтересованный в победе кого-либо из игроков) учащийся.

Вопросы транслируются при помощи мультимедиа-проектора.

Ход урока:
I.
Организационный момент:
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на интеллектуальные соревнования «Твоя игра», где каждый зарабатывает оценки своим умом.
II. Правила игры:
ВЕДУЩИЙ: Послушайте правила игры: вопросы начинает выбирать учащийся, чьё имя «идет» первое по алфавиту. Вопросы по сложности делятся на 5 категорий: вопросы, имеющие минимальный номинал, относятся к категории «лёгкие». Чем больше номинал, тем сложнее вопрос. Игрок, желающий ответить на вопрос – поднимает руку. Игрок, ответивший правильно, выбирает следующий вопрос. Если вопрос остался без ответа, то выбор следующего вопроса остаётся у игрока, выбиравшего предыдущий вопрос. Также в сетке вопросов находится «вопрос-аукцион», в котором учащиеся «торгуются» между собой набранными очками за право ответа и вопрос «Кот в мешке», выбрав который, вы будете обязаны его отдать одному из соперников. При правильном ответе на вопрос на счёт игрока зачисляется номинал вопроса; при неправильном ответе со счёта игрока вычитается стоимость номинала вопроса.
Если правила понятны начнём.
III. Игра:
Через мультимедиа-проектор запускается презентация (приложение1), и учащиеся начинают игру.
Итак, ознакомимся с категориями нашей игры:
1. Устройство компьютера;
2. «Паскаль»;
3. Графика;
4. Редактор MS Word;
5. Алгоритмы.
Первому игроку предоставляется возможность выбрать категорию.

Устройство компьютера (100).
Именно так называется постоянное запоминающее устройство, находящееся внутри системного блока. (в компьютере есть постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). В ней находятся базовые программы, которые проверяют состояние системы и её готовность к работе и дают возможность взаимодействовать с монитором, жёстким диском, клавиатурой, дисководом. Все эти программы образуют базовую систему ввода-вывода (BIOS – Basic Input Output System). Когда Вы включаете компьютер, то сразу видите работу этой самой базовой системы: это вот те белые буковки и циферки на чёрном фоне).

Паскаль (100).
В каком году был создан язык программирования Паскаль? (Кем)? (Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 –1971г. Никлаусом Виртом. В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Целью работы Вирта было создание языка, который:
- Строился бы на небольшом количестве базовых понятий;
- Имел бы простой синтаксис).

Графика (100).
Перечислите виды компьютерной графики (векторная, растровая).

MS Word (100).
В какой пакет входит текстовый процессор Word? (Word — это текстовый процессор, выпускаемый в составе пакета «Microsoft Office»).

Алгоритмы (100).
Что называют алгоритмом? (Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к какому-либо результату).

Устройство компьютера(200).
Какую функцию выполняет видеокарта?( Расхожее заблуждение: «Видеоадаптером (более распространенное название – «видеокарта») называют устройство, преобразующее изображение, которое находится в памяти компьютера, в сигнал для монитора». На самом деле функции современных видеоадаптеров шире: они сами участвуют в построении картинки, а не получают ее уже в готовом виде – собственно, потому их и называют графическими акселераторами, или ускорителями. Производительность видеоадаптера в основном зависит от производительности его главных узлов, графического процессора и памяти, а также взаимодействия между ними).

Паскаль (200).
Именно этим знаком препинания заканчивается любая команда в Паскале (;).

Графика (200).
Перечислите достоинства и недостатки векторной графики.
(Достоинства
 Изображения легко масштабируются;
 Файлы имеют относительно небольшие размеры;
 Изображение легко исправимо и корректируемо.
Недостатки
 Не позволяет получить изображение фотографического качества;
 Перевод изображения из растрового в векторный формат приводит к искажению изображения).

MS Word (200).
Опишите, каким способом можно поменять ориентацию страницы с книжной на альбомную? (Разметка страницы - ориентация).

Алгоритмы (200).
Перечислите способы записи алгоритмов. (словесный, графический(с помощью блок-схем), программный).

Устройство компьютера(300).
Кот в мешке переведите число 25 из десятичной системы в двоичную (2510-110012).

Паскаль (300).
Найдите ошибки
Program pr;
Var b,s: real;
Begin
Readln(b,c);
A=b+c;
Write ln ( ‘a=’,a);
End.

Графика (300).
Перечислите достоинства и недостатки растровой графики.
(Достоинства:
 растровое изображение может иметь фотографическое качество.
Недостатки:
 искажение, возникающее при изменении размеров, вращении и других преобразований,
 большой размер графических файлов).

MS Word (300).
Что такое табуляция и для чего она используется в текстовом редакторе? (Данное свойство помогает осуществить переходы по полю документа с определенным шагом. При нажатии на клавишу нашей клавиатуры, называемой Tab, расположенной в левой части клавиатуры)

Алгоритмы(300).
Перечислите основные алгоритмические структуры. (Линейный, ветвление(полное и неполное), цикл(«Пока», «До»).

Устройство компьютера(400).
Какие устройства называются периферийными? (Периферийные устройства – это устройства, без подключения которых компьютер нормально работает).

Паскаль (400).
Именно это поколение ЭВМ работало на электронных лампах. (Вычислительная техника началась с разработки электронных компьютеров; первыми были машины на электронных лампах (первое поколение ЭВМ). Лампы работают быстрее и более надежны, чем реле. Ламповые компьютеры преобладали примерно с 1944 по 1958).

Графика (400).
Приведите пример векторного графического редактора. (Векторный графический редактор входящий в состав Microsoft Word).

MS Word (400).
Чем отличается форматирование от редактирования? (Форматирование – это изменение текста. Редактирование – это вставка или удаление различных частей текста).

Алгоритмы(400).
Это свойство указывает на то, что каждый этап алгоритма должен восприниматься однозначно и не допускать произвола в трактовании. (Определенность).

Устройство компьютера(500).
Какое устройство считается «головным мозгом» компьютера? (Почему). (Процессор - это основное устройство (совокупность устройств), предназначенное для выполнения действий (последовательных арифметических или логических операций) в строгой последовательности, в соответствии с заданной (заложенной) программой, управления режимом работы и действиями сопряженных с ним устройств, осуществляющих функционирование с ним в единой системе).

Паскаль (500).
Почему язык программирования назван «Паскаль»? (В честь ученного Блеза Паскаля, который изобрел счетную машину).

Графика (500).
Приведите пример векторного графического редактора. (Графический редактор Paint).

MS Word (500).
При помощи какого объекта MS WORD можно вставлять формулы? (Вставка→формула).

Алгоритмы(500).
Это свойство указывает на то, что алгоритм должен решать некоторый класс задач, отличающийся друг от друга исходными данными. (Массовость).

IV. Итог игры:
После окончания игры (подсчёта очков) учитель подводит её итоги, благодарит игроков за участие, поздравляет победителя.

Категория: ЛЕЗИНА О.С. | Добавил: lezinao84 (19.04.2011)
Просмотров: 1877