Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Мезенцева Ирина Павловна [ Добавить статью ]

Обеспечение продуктивности образовательного процесса инновационными формами работы
    В чем заключается продуктивность образовательного процесса в условиях перехода системы образования от классического для российской педагогики знаниевого похода к компетентностному? По-прежнему, в выполнении социального заказа общества, который теперь состоит в подготовке выпускника школы, готового к личной ответственности за собственное благополучие и благополучие общества. Миссия общего образования на индивидуальном уровне – помочь человеку в обретении себя. На социальном –  обеспечить становление гражданина. На глобальном уровне – становление поликультурной личности, информационно включенный в планетарный проблемный контекст.
Постановка новых целей общего образования предполагает парадигмальные  изменения в образовательном процессе. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, который включает способность к коммуникации и адаптации, работе в команде, понимание других,  обозначение и разрешение конфликтов, контактность, социальную ответственность.
В условиях модернизации нашего образования серьезно изменяется  роль учителя.
Он сегодня – помощник и партнер, способствующий определению целей образовательной деятельности, содействующий прогнозированию ее результатов, создающий условия для проявления активности учеником.
Для обеспечения решения данной задачи необходим новый учебно-методический комплекс.  Возможность достижения данной задачи я вижу в применении информационных технологий в обучении и их интеграции с другими технологиями, например методом проектов. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса,  закономерным проявлением информатизации всех сфер человеческой деятельности. Внедрение информационных технологий в образовании связано в решением двух основных проблем – материально-технической и педагогической.     Педагогическими задачами использования информационных технологий в учебном процессе  является
•    развитие личности обучаемого,
•    подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
•    развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач;
•    формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере;
•    развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности;
•    обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей.
Автору статьи представляется, что  сегодня целесообразно говорить о единой образовательной системе использования информационных технологий, охватывающей все этапы учебного процесса: ознакомление с новым материалом, формирование знаний, умений и навыков в процессе его усвоения, при контроле результативности и коррекционной работе. Это неизбежно приводит к значительному усилению интеллектуальных возможностей человека, повысить эффективность процесса его обучения.
Концепция создания цифровых образовательных ресурсов по технологии была разработана В.Д. Симоненко и с 2005 года над ее реализацией работает коллектив преподавателей и сотрудников Брянского государственного университета.  Цель создания ЦОР: повышение эффективности целостного образовательного процесса через решение комплекса педагогических задач:
- обеспечение доступности  образования;
- индивидуализации учебного процесса :
- активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика;
- подготовка учащегося к ЕГЭ;
- повышение уровня наглядности учебного материала, представленного в ЦОР средствами современных ИТК;
- инициирование профессионального творчества учителей,
- повышение эффективности педагогической деятельности;
- снижения временных затрат при подготовке к урокам.     
     Первым  шагом автора было создание системы использования программных и технических средств на уроках технологии (Приложение 1). В нее были включены программные средства общего (текстовый редактор Word, графический редактор Paint, программа Power Point) и специального назначения («Кулинарная энциклопедия», серия «Уроки рукоделия», «Ландшафтный дизайн» и т.д.)  К сожалению, надо признать, что для образовательной области «Технология» наиболее доступными электронными средствами обучения являются мультимедийные продукты,  которые зачастую мало отличаются от обычных печатных изданий, недостаточно согласованы с УМК, входящими в Федеральный перечень, отсутствуют методические материалы по их использованию. Еще более сложной задачей является извлечение из целостного электронного курса необходимого фрагмента и подготовка его к применению на уроке, сложно или невозможно изменять и дополнять учебный материал, планировать урок по другой схеме, отличающейся от разработанной в   программе, не продуман механизм обратной  связи с учащимися.   
      Вторым шагом  было определение основных направлений применения информационно-коммуникативных технологий.  ИТК использовались для:
- создания банка справочных материалов;
- как средство управления учебным процессом;
- создания тренажеров для учащихся;
- обеспечения наглядности;
- создания средств контроля;
- организации игровых ситуаций.
       Следующий шаг – интеграция информационно-коммуникативных и образовательных технологий. Автор начала данную интеграцию именно с модуля «Проект», так как  цели, которые позволяют решать данные технологии, очень похожи.
        Такой подход позволил в восьмых классах перейти от творческих проектов к медиа-проектам. И применить такую форму работы, как Фестиваль мультимедийных проектов.  Фестиваль проходил в два этапа, согласно разработанному  Положению (Приложение 2). На первом этапе ученицы, изучая тему «Информационные технологии», создавали презентацию по заявленным номинациям, проводя для этого исследовательскую и поисковую работу в Интернете,  литературе, среди одноклассников и родителей. Таким образом, обеспечивалась высокая индивидуализация обучения, моделировались ситуации, в которых требовалось проявить умение работать самостоятельно без постоянного руководства, работать с проблемами и искать пути их решения, осуществлять анализ новой ситуации, используя имеющиеся знания, способность к групповой работе, коммуникативность. Участия при защите проектов в роли экспертов, развивало в учащихся не только критичность мышления, но и толерантность, способность к диалогу с оппонентом,  умение достигать компромисс и отстаивать свое мнение.

Категория: Мезенцева Ирина Павловна | Добавил: PechonovS (09.09.2013)
Просмотров: 462