Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Олифиренко Т.Г. [ Добавить статью ]

Однородные члены предложения. Урок разработан Олифиренко МОУ – СОШ №11
Цели: познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, научить находить однородные члены, обосновывать постановку знаков препинания.


Ход урока.

1.     Слайд 1.
Сегодня на уроке мы познакомимся с однородными членами предложения, будем учиться находить их в предложениях и объяснять постановку знаков препинания.

2.     Слайд 2. Игра «Подскажи словечко»
Закончите предложения, вставьте слова, которые подходят по смыслу.
Ребята, давайте вспомним,  какие члены предложения называются однородными?
- Есть ли в этих предложениях однородные члены?
-Докажите, что они являются однородными.
- Какие члены предложения ещё могут быть однородными?
- Какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными только интонацией?
- А если есть союз и?
-Ребята, а если при однородных членах стоят союзы а, но? Какой знак перед этими союзами мы будем ставить?
- Посмотрите, как условно обозначаются однородные члены. Так строят схемы однородных членов.

3.    Всё ли мы с вами сказали? Откроем учебник М.М. Разумовской на с.154 прочитаем правило, выделенное чёрным жирным шрифтом.

4.     Слайд 3,4. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

 Найдите однородные члены, постройте схемы. Работа у доски.

5.    Следующее задание: дополните предложения однородными членами, постройте схемы.

На озере ребята купались…
Отряд шёл бодро…
Солнце осветило луг..
С юга прилетели…
На ёлке зажглись огни красные…

6.    Работа с текстом. Раздаточный материал.

Докажите, что данные предложения можно назвать текстом.
Определите стиль и тип речи.
Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.
 Найдите однородные члены, подчеркните, постройте схемы.

Дрозд – рябинник.

Дрозд – большой любитель рябины. Осенью т…жёлые гроздья рябины покрывают д…ревца гнут их к земле. В такие годы рябинник не ул…тает на зиму с другими дроздами а остаётся на своей р…дине.
Дрозды по…дают рябину чернику. Живут они в рощах и в л…сах.

7.    Графический диктант. Построить схемы, не записывая предложения.
 
Волны пенились и бились о берег.
Растворились в темноте рощи, сады, поля.
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Луна освещала сад, дорожки, беседку.

8.    Итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие члены предложения называются однородными?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Когда ставим запятую между однородными членами, а когда нет?
Приведите примеры.

Домашнее задание: упр 463
Скачать дидактический материал
Категория: Олифиренко Т.Г. | Добавил: mousosh11 (02.10.2009)
Просмотров: 2856