Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Олифиренко Т.Г. [ Добавить статью ]

Урок разработан Олифиренко МОУ – СОШ №11 Правописание корней лаг-лож
Тема: Правописание корней лаг-лож.
Цель: познакомить с чередованием  гласных о-а в корнях лаг-лож, правилом выбора гласных букв, научить владеть способом выбора о-а в корнях слов.

Ход урока.


1.    Проверка домашнего задания.
Ребята, дома вам надо было выписать из первого абзаца рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Косцы» слова с безударной гласной, проверяемой ударением и непроверяемые ударением. Посмотрите на доску, как вы думаете, по какому принципу распределены слова?  (открыть 1и2 столбики). Слайд 1.
Что надо делать, чтобы проверить безударную в корне слова?
Посмотрите внимательно на третий столбик (открыть 3 столбик) слайд1, как вы предполагаете, а эти слова куда можно отнести?
Ребята, эти слова нельзя отнести ни к первому, ни ко второму столбику. В русском языке есть слова с чередующимися гласными в корне слова. Это и есть тема нашего урока.
Посмотрите внимательно на слова, записанные на доске, как вы полагаете, когда в корне слова мы будем писать гласную а, когда – о?
Откроем учебник на странице 198. Прочитаем правило, какое вам кажется лучше для запоминания?

2.    Выполним упражнение № 509.

3.    Ребята, обратите внимание, корни лаг-лож не употребляются без приставок. Правильно говорить «положу» или «кладу» . Составьте и запишите с этими словами предложения: 1 вариант сложносочинённое с союзом и, а  2 вариант простое с однородными членами, соединёнными союзом и.
По одному человеку к доске строить схемы.
Что может соединять союз и?
Когда мы ставим перед ним запятую, а когда нет?

4.    Задание: составь слово. Слайд 2,3.
Составьте и запишите с ним предложение.

5.    Игра «Подскажи словечко». Слайд 4
Задание: включить в предложение подходящее по смыслу слово с чередованием лаг-лож.

6.    Работа с раздаточным материалом.
Прочитайте предложения, можно ли их назвать текстом? Докажите.
Определите стиль речи. Тип речи.
Посмотрите внимательно, есть ли слова с чередованием лаг-лож. «Наслаждались» тоже относится к этому правилу?
Приведите примеры слов с безударной гласной из текста.

Загл…нул я в осенний лес. Он распол..гался недалеко от нашей деревни. Листья на деревьях налились, от…желели и пот…кли. Зашумел в лесу з…лотой дождь. Капля по листику щёлкнет, сорвётся лист, а за ним и другой летит. Синицы на ветках завозятся, и сразу брызнут листья по сторонам.
Распол…жился я на пеньке, сижу, насл…ждаюсь красотой.
Хорошо осенней порой в лесу!

7.    Замените развёрнутое определение синонимом с чередованием лаг-лож.
1.    Название одного из чисел при сложении (слагаемое).
2.    Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное).
3.    Основной объект изучения синтаксиса (предложение).
4.    Высказать догадку, суждение (предположение).
5.    Синоним к слову вкладывать (влагать).

8.    Что нового вы узнали на уроке?
Когда в корне пишется о, а когда –а? Приведите примеры.
Могут ли эти корни употребляться без приставок?
А ещё какие вы знаете орфограммы в корнах слов? Какому правилу они подчиняются?

Домашнее задание упражнение 510.
Скачать дидактический материал
Категория: Олифиренко Т.Г. | Добавил: mousosh11 (02.10.2009)
Просмотров: 2717