Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Профориентация

Положение о Центре профориентационной работы на базе кабинета «Технология» МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина

1.    Общие положения
1.1.    Основной целью Центра профориентационной работы (далее - Центр     является    привлечение    педагогов    школы    и учреждений профессионального образования, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников соответствие с потребностями рынка труда.
1.2.    Задачи Центра:
  • оказание профориентационной поддержки учащимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • возрождение уважения к труду и престижа рабочих профессий;
  • информационное   сопровождение   профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда,
  • оплата и условия труда);
  • формирование контингента обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям.
1.3. Центр профориентационной работы создается приказом директора школы.
1.4    Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
учреждениями  начального и среднего профессионального образования на основе  договора о сотрудничестве.
1.5    Реорганизация и ликвидация центра осуществляется по приказу
директора  школы.

2. Управление и состав Центра.

1. Центр возглавляет координатор, назначенный директором школы, в обязанности  которого входят:
  • организация взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку профессионального самоопределения учащихся;
  • обеспечение тесной связи школы с учреждениями профессионального образования с предприятиями (организациями), влияющими на
  • профессиональное самоопределение учащихся основной и старшей школы,
  • взаимодействие со службами занятости;
  • планирование работы Центра;
  • проведение мониторинга эффективности профориентационной работы
2.2. На основании договора школы с учреждениями начального и среднего профессионального образования о сотрудничестве и совместной деятельности по профориентации к работе Центра привлекаются:
  • со стороны школы:
  • учителя трудового обучения, технологии;
  • классные руководители;
  • библиотекарь;
  • социальный  педагог;
  • педагог-психолог;
  • учащиеся.
со стороны учреждений начального и среднего профессионального
  • образования:
  • заместитель директора по учебно-производственной работе;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • старший  мастер;
  • преподаватели;
  • мастера производственного обучения;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • обучающиеся.
2.3.   План   работы   Центра   согласовывается   с руководителями учреждений профессионального образования и утверждается директором
школы.
2.4. Отчет о деятельности Центра составляется координатором и ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ директору школы и руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования.


3.    Направления и формы работы Центра

     Работа Центра реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную  работу с учащимися, взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования и родителями предприятий (организаций). Она проводится на базе кабинета технологии общеобразовательной школы, оборудованного в соответствии с современными достижениями науки и техники и требованиями к образовательному процессу.
3.1.    Работа с учителями:
  • обеспечение профориентационной направленности уроков, формирования у учащихся трудовых навыков;
  • эффективное использование материально-технических и учебных ресурсов школьного кабинета технологии и  учебно-производственных мастерских (лабораторий) учреждений начального и среднего профессионального образования по формированию позитивного отношения к рабочим профессиям.
  • проведение мастер-классов по профессиям, семинаров- практикумов.

3.2. Работа с учащимися:
  • индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • консультирование по выбору профиля обучения (индивидуальное, групповое), анкетирование учащихся по вопросу их самоопределения в профессии;
  • посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • встречи с работниками предприятий, учреждений профессионального образования;
  • встречи с выпускниками школы, обучающимися в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • творческие конкурсы учащихся школ и обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования;
  • посещение традиционной выставки-ярмарки продукции учреждений начального профессионального образования «Трудовые резервы Кубани», участие в ее работе;
  • оформление информационных стендов по профориентационной работе по направлениям: возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда.

3.3.  Работа с родителями:
  • собрания по профессиональному самоопределению учащихся;
  • вовлечение родителей, владеющих рабочими профессиями, в профориетнационную работу;
  • проведение совместных мероприятий родителей и учащихся в рамках плана работы Центра;
  • информирование    родителей    о    возможности временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • пропаганда рабочих профессий среди родителей.