Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Цель работы: социализация личности ребенка в современных условиях.
Задачи:
1. Координация деятельности всех специалистов школы по социальной адаптации детей и подростков.
2. Профилактика правонарушений среди подростков.
3. Психолого-педагогическое сопровождение подростков.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты несовершеннолетних.
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни
Школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к
новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам
деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребёнок, который
вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений,
чаще всего и называется адаптированным.
1.1.Социально-психологическая служба создана на базе МОУ-СОШ № 11 имени В.В. Рассохина и предназначена для оказания помощи детям и подросткам, имеющим трудности в обучении и личностном развитии, а также для профилактики возникновения социально-психологических дезадаптаций у учащихся. Социально-сихологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
1.2.Работа социально-психологической службы основывается на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
1.3.Социально-психологическая служба руководствуется Конституцией и законом Российской Федерации об Образовании; Конвенцией ООН о правах ребенка; решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости, социальной защиты обучающихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.