19 апреля в МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина прошёл День открытых дверей «Школа и семья: навстречу друг другу». Данное мероприятие в школе традиционное и проводится по инициативе директора Арменуи Мартиновны Абелян уже в течение 8 лет. Педагогический коллектив ставит перед собой одну из главных задач: при подготовке к открытым занятиям показать взаимосвязь учителя и ученика на уроке, продемонстрировать современные методы преподавания и творческие возможности детей.
Уроки были проведены по следующим темам: «Год культуры в России», «70-летие Победы в ВОВ», «Присоединение Крыма к России». Опытные, маститые учителя русского языка Татьяна Витальевна Пашкова и математики Галина Сергеевна Смагина представили родителям и ученикам 7 «Б» класса интегрированный урок на тему «Путешествие «Гулливера» сквозь призму школьных предметов». Педагоги смогли соединить точность геометрии с образностью языкознания, в результате чего материал воспринимался легко и непринужденно. Родители, участвуя в ходе урока, смогли познакомиться с новыми технологиями преподавания в школе, оценить мастерство педагогов.
Учитель истории Инна Владимировна Бузан, рассматривая вопрос присоединения Крыма к России, включила в открытое занятие по теме «Новая Россия» театральное выступление. Ученицы 6 «Б» класса предстали перед родителями и детьми в образах древнегреческих богинь – Клио, богини истории, и Ники, богини победы. Не только школьники, но и их родители были заинтересованы подобной «игровой» формой занятия, да и сам учитель получил удовлетворение от общения с учениками и их родителями.
Урок математики в 5 «А» классе прошёл в нетрадиционной форме. Анна Владимировна Романова, учитель с 5-летним стажем, предложила детям и гостям рассмотреть геометрические фигуры на полотнах известных художников современного искусства. Сюрреалистическая живопись вызвала бурное обсуждение среди учеников и взрослых, поэтому в отзывах родители отмечали дружескую атмосферу на занятии, любовь педагога к своему предмету, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку со стороны учителя.
Большинство педагогов, развивая на уроках метапредметные компетенции, применяли инновационные средства, наглядные материалы, индивидуальные формы выполнения задания: дети выступали с сообщениями, подготовленные с использованием презентаций (на уроке истории Елены Александровны Лякиной в 9 «А» классе; в 5 «Б» классе на биологии у Ашхен Юрьевны Асатрян), а также групповые, привлекая детей к совместному выполнению заданий (урок географии Ольги Павловны Савенковой в 6 «В» классе). Уроки учителей английского языка Горлова Д.О., Нефедкиной И.А., Егоровой Ю.Н., Козулиной И.Л., Волобуевой Л.В. увлекли учеников в путешествие по англоязычным странам и помогли пополнить свой словарный запас.
Особенно хочется активность «молодых» учителей, которые впервые участвовали в таком мероприятии. Им особенно волнительно было проводить свои первые открытые уроки, потому что перед ними стояла задача – продемонстрировать все, чему они научили детей за этот год и показать свой профессиональный рост. Учитель русского языка Наталья Евгеньевна Гюльназарян выбрала для открытых занятий в 5 «А» и 6 «А» классах комплексный анализ текста. На уроках звучала классическая музыка, были представлены картины известных художников и многочисленные фотографии по тематике уроков. Родители были приятно удивлены тому, что и для них учитель подготовила задания. Ашхен Юрьевна Асатрян на уроке биологии в 6 «А» классе, демонстрируя муляжи, рассказывая загадки и пословицы, смогла соединить культурное наследие русского народа с темой «Грибы», а успокаивающая музыка с пением птиц во время физкультурной минутки не оставила равнодушным ни одного сидящего в классе.
Все учителя сумели показать родителям максимальные способности детей: предметные (учебные), творческие, коммуникативные, а также продемонстрировать свой профессионализм, находчивость и креативность. Читая отзывы об уроках, можно с удовлетворением заключить, что педагогическому коллективу МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина это удалось сделать: встреча учителей и родителей оказалась настоящим праздником, который позволил родителям окунуться в атмосферу школьной жизни, оценить работу на уроках и детей, и учителей. Родители, благодаря педагогов за познавательные, интересные, современные уроки, выразили надежду, что такие встречи будут регулярными.
|