Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » 2013 » Август » 30 » Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся
13:04
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся
Положение
о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся
и форме, порядке и периодичности текущего контроля,
 промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся в
общеобразовательном учреждении.

1.      Общие положения.
1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом общеобразовательного учреждения,  Правилами внутреннего распорядка.
1.2.   Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3.   Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.
1.4.   Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей школы.
1.5.   В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Промежуточный полугодовой контроль учащихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.
Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной - двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Итоговая аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.
 
2.      Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:
2.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
2.2.   Задачи:
•    установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями государственного стандарта;
•    контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
•    формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
•    повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
 
3.      Основные разделы системы оценивания.
3.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.
Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
3.2.   Задачи школьной отметки:
3.2.1.      Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2.      Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
3.3.   Принципы выставления школьной отметки:
3.3.1.      Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;
3.3.2.      Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
3.3.3.      Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
3.3.4.      Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.
3.3.5. Не допускается выставлять оценки с учетом поведения учащегося на уроке в классный журнал.

3.4.   Критерии выставлении отметок
3.4.1.      Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
•         полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
•         правильный, но неполный или неточный ответ;
•         неправильный ответ;
•         нет ответа.
3.4.2.      При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
•         грубые ошибки;
•         однотипные ошибки;
•         негрубые ошибки;
•         недочеты.
3.5.   Шкала отметок
3.5.1.      В общеобразовательном учреждении принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно, но  «1» - традиционно не выставляется.
3.5.2.      Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
3.5.3.      Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
3.5.4.      Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.5.5.      Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

 
4.      Формы и сроки контроля.
4.1.   Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой контроль, итоговая аттестация.
4.2.   Текущий  контроль  успеваемости  осуществляется  учителями  на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.
4.3.   Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.
4.4.   При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.5.   Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
4.6.   Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.7.   Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.
4.8.  Промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце  
  учебного года  как результат освоения образовательных программ каждой  ступени  
общего образования.  Задачами промежуточной аттестации является:
•    диагностика уровня обученности обучающихся по предметам  профильного  цикла;
•    установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их  практических умений и навыков;
•    соответствие этого уровня с требованиями образовательного   Госстандарта;
4.8.1. Содержание промежуточной аттестации
    К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
  От сдачи промежуточной аттестации освобождаются:
•    обучающиеся по состоянию здоровья по заключению медицинской                  службы;
•    призеры городских, областных предметных олимпиад и конкурсов,               проводимых органами управления образования.

  4.8.2.Промежуточная аттестация обучающихся в школе состоит  из следующих
видов аттестационных испытаний (например):
•    письменных контрольных работ обучающихся 2-8,10 классов по русскому  языку    и  математике;
•    сдачи нормативов по физической культуре в 1-8, 10 классах.

 4.8.3. Порядок проведения промежуточной аттестации
•    Классные руководители не позднее начала III четверти доводят до сведения обучающихся и их родителей положение о промежуточной  аттестации, сообщают требования к письменным работам обучающихся.
•    Материал для промежуточной аттестации обучающихся готовится  методическими объединениями учителей и утверждается директором школы.
•    Сроки проведения промежуточной аттестации:
o    письменные контрольные работы  по русскому языку и математике проводятся за две недели до окончания учебного года;
o    сдача нормативов по физической культуре проводится с 20 апреля по 10 мая;
•    Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, которое составляется ежегодно и утверждается директором школы.
•    Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.
4.9.   У учащихся, освобожденных на основании медицинской справки от физических нагрузок на уроках физической культуры, оцениваются теоретические знания по предмету.
4.10.  Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение оценочного периода может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
4.11.  Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
4.12.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.
4.13.  Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно.  Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования. Учащийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося.
       4.14. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более
        неудовлетворительные  отметки остаются на повторный курс обучения.
4.15.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
4.16.  Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода.
4.17.  Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие и с учетом фактического уровня обученности учащихся к концу учебного года.

Категория: Локальные акты | Просмотров: 442 | Добавил: PechonovS