Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » 2013 » Август » 30 » Положение об образовательной программе МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
13:06
Положение об образовательной программе МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Положение
 об образовательной программе
МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина

1. Общие положения.
1.1. В соответствии с п. 5. ст. 14. Закона РФ «Об образовании», содержание образования в школе определяется образовательная программа, которая разрабатывается и реализуется школой самостоятельно.
1.2. Цель образовательной программы показать, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель обучения и воспитания школьников.
1.3. Образовательная программа – это совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение Стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.
1.4. Образовательная программа обеспечивает каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка.
1.5. В соответствии с п. 2. ст. 17. Закона РФ «Об образовании» общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
1.6. В соответствии с п. 3 ст. 17. Закона РФ «Об образовании» структурно образовательная программа школы  рассматривается как совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Эти программы преемственные, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
1.7. Для разработки образовательной программы администрацией образовательного учреждения формируется творческая группа. Сроки подготовки проекта образовательной программы устанавливает самостоятельно администрация школы.
1.8. Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается научно-методическими кафедрами, педагогическим советом, Управляющим советом, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Образовательная программа принимается директором школы, издается приказ об утверждении программы.
1.9. Образовательное учреждение ежегодно вносит изменения и дополнения (оформленных в приложении к образовательной программе) в образовательные программы, направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседании Методического совета, педагогическом совете, Управляющем совете школы.

2. Структура основной образовательной программы.

2.1. Титульный лист.
2.2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
2.3. Условие реализации, соотношение целей и задач.
2.4. Планируемые результаты.
2.5. Образовательный план и его обоснование.
2.6. Организация образовательного процесса.
2.7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
2.8. Система оценки реализации образовательной программы.

3. Разработка основной образовательной программы.

3.1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
3.1.1. На первом этапе разработки образовательной программы дается характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве.
3.1.2. Приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества, предоставляемых образовательных услуг выпускникам данного образовательного учреждения.
3.1.3. Указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации образовательной программы в виде «модели» выпускника школы.
3.2. Условие реализации, соотношение целей и задач.
На втором этапе разработки образовательной программы определяются конечные цели и результаты, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются  социальные ожидания ВУЗов и др. образовательных учреждений к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника школы, определяющих его готовность к самостоятельной жизни, продуктивному обучению на высшей стадии образования в современном обществе. Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки учащегося, исходя из того, как в дальнейшем, приобретенные им знания и умения в школе будут реализовываться в жизни.
3.3. Планируемые результаты.
Определяются результаты, достижения которых образовательное учреждение может гарантировать и результаты, к которым может стремиться. Учреждение должно определить главную цель программы, учитывающую ее специфику, характеристики групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.
3.4. Образовательный план и его обоснование.
3.4.1. Образовательный план общеобразовательной школы является основным документом, регламентирующим учебный процесс. Он обеспечивает последовательность изучения дисциплин, основанную на преемственности, рациональное распределение дисциплин в течение года, эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала школы.
 Обязательными структурными элементами образовательного плана являются:
3.4.2. Пояснительная записка.
Указываются характеристики содержания федерального, регионального компонента образовательного учреждения, норм учебной нагрузки, продолжительность учебного года и урока, число часов на проведение дополнительных индивидуальных занятий и консультаций и т.д.
3.4.3. Таблица-сетка часов.
Указывается перечень предметов, число учебных часов в неделю, часовое соотношение внеурочной деятельности, часы базисного плана, элективных предметов.
3.4.4. Образовательный план является основным документом для составления расписаний учебных занятий.
3.5. Организация образовательного процесса.
На данном этапе разрабатываются направления на углубленное изучение отдельных предметов инвариантной части базисного учебного плана, организацию индивидуальных и групповых занятий с одаренными и  слабоуспевающими детьми, введение новых учебных предметов, прописывается профильное обучение, разрабатываются элективные курсы и предметы для учащихся 9, 11 классов. Приводится воспитательная программа и план мероприятий.
3.6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы
Раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социально-творческой деятельности, занятиям дополнительного образования, спортивным занятиям.
3.7. Система оценки реализации образовательной программы (критерии, показатели реализации программы).
Определяется способ оценивания текущей учебной и внеучебной деятельности, прописывается система показателей, которая позволяет судить насколько эффективно реализуется образовательная программа, то есть насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует реальной «модели» выпускника (уровень достижения обучающимися государственных стандартов общего образования; уровень функциональной грамотности обучающегося; доля учеников, охваченных профильным обучением, дисциплинарным образованием; доля учебных кабинетов школы, оборудованных в соответствии современным требованиям; доля педагогов использующих современные образовательные технологии и т.д.) Прикладывается банк диагностических материалов (срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.д.)

Категория: Локальные акты | Просмотров: 435 | Добавил: PechonovS