Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » 2013 » Август » 30 » ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся
13:07
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ
об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся
и их учете при оценке результативности труда учителя
в МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - положение) разработано в соответствии с Комплексным проектом модернизации образования в Краснодарском крае, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 25.04.2007 года № 388.
1.2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных достижений обучающихся.
1.3. В положении используются следующие понятия:
Индивидуальные достижения обучающегося (далее - ИДО) - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
Результативность труда учителя (далее - РТУ) - это качество труда учителя, установленное на основе ИДО, в формирование которых учителем внесен личный вклад.
Портфолио обучающегося - это документ, в котором фиксируются и накапливаются ИДО за определенный период его обучения.
Портфолио учителя - это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные об РТУ за определенный период деятельности учителя.
1.4. Основными принципами оценки качества ИДО являются:
- единые процедура и технология;
- достоверность используемых данных;
- соблюдение морально-этических норм при сборе информации.

2. Показатели качества ИДО и критерии их оценки

2.1. Оценку качества ИДО устанавливают при сравнении фактических и нормативных значений показателей качества ИДО.
2.2. Перечень и нормативные значения показателей качества ИДО устанавливают действующие федеральные и региональные документы.
2.3. Фактические значения показателей качества ИДО устанавливают на основе результатов проведения экзаменационных, контрольных и диагностических работ, а также анализа документов, отражающих ИДО.
2.4. При оценке качества ИДО выявляют соответствие установленным требованиям следующих показателей:
- предметные достижения;
- общие компетентности;
- социально-личностные достижения.
2.5. Показатель качества предметных достижений включает в себя показатели качества учебных умений и навыков, сформированных у обучающегося в ходе освоения обязательных учебных программ традиционного и повышенного уровня, а также при освоении дополнительных учебных программ. Фактические показатели качества устанавливаются на основе результатов выполнения экзаменационных работ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов выполнения контрольных работ в период государственной оценки качества образовательной деятельности учреждений, а также результатов выполнения диагностических и контрольных работ обучающихся выпускных и невыпускных классов.
2.6. Показатель качества общих компетентностей включает в себя показатели качества общеучебных умений и навыков, сформированных у обучающегося в учебное и внеучебное время.
Фактические показатели качества общих компетентностей устанавливаются на основе результатов выполнения работ, проведенных в рамках международных исследований качества знаний учащихся (Р18А, Т1М88, Р1ЯЬ5 и др.), аналогичных отечественных (российских, краевых) исследований, а также на основе официальных документов, подтверждающих успешность участия общающегося в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности и т.п.
2.7. Показатель качества социально-личностных достижений включает в себя показатели качества умений и навыков, сформированных у обучающегося в процессе участия в социальной жизни.
Фактические показатели качества социально-личностных достижений устанавливаются на основе официальных документов (грамоты, дипломы, благодарности и др.), подтверждающих успешность участия обучающегося в социально-значимых проектах и акциях различной направленности (фестивали, выставки, конкурсы, конференции и пр.).

3. Процедура, технология, структуры по оценке качества ИДО

3.1. Процедура, технология, структуры по оценке качества предметных достижений обучающихся, регламентируются следующими документами:
- федеральные и краевые распорядительные и нормативные документы по проведению единого государственного экзамена для выпускников средней школы (утверждаются Рособрнадзором и департаментом образования и науки Краснодарского края);
- федеральные и краевые распорядительные и нормативные документы по проведению итоговой аттестации выпускников в новой форме за курс основной школы (утверждаются Рособрнадзором и департаментом образования и науки Краснодарского края);
- федеральные и краевые распорядительные и нормативные документы по проведению оценки качества образовательной деятельности в учреждениях (утверждаются Рособрнадзором и департаментом образования и науки Краснодарского края);
- приказы департамента образования и науки по проведению мониторинговых (диагностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ);
- приказы муниципальных органов управления образованием по проведению мониторинговых (диагностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ);
приказы общеобразовательных учреждений по проведению контрольных и мониторинговых (диагностических) работ по предметам (издаются на период проведения работ).
Объективность при проведении и оценке диагностических и контрольных работ на муниципальном уровне и в общеобразовательном учреждении обеспечивается соблюдением преемственности требований к процедуре и технологии оценки качества образования, регламентированных федеральными и краевыми документами.
Соблюдение объективности при проведении и оценке диагностических и контрольных работ является обязательным условием для внесения результатов в ИДО.
3.2. Процедура, технология, структуры по оценке качества общих компетентностей регламентируются следующими документами:
- федеральные и региональные распорядительные и нормативные докл-менты по проведению предметных олимпиад, конкурсов, соревнований на международном, федеральном, региональном, зональном, муниципальном и школьном уровнях;
- федеральные и региональные распорядительные и нормативные документы по проведению международных, отечественных и региональных исследований качества компетентностей обучающихся
3.3. Процедура, технология, структуры по оценке качества социально-личностных достижений обучающихся регламентируются соответствующими федеральными и региональными распорядительными и нормативными документами.

4. Порядок формирования портфолио обучающегося

4.1. В портфолио обучающегося заносятся показатели качества ИДО, их нормативные и фактические значения, оценка качества каждого показателя, а также итоговая оценка качества ИДО за определенный период обучения.
4.2. Портфолио обучающегося формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, создаваемого на региональном уровне.
Сведения о фактических значениях ИДО предоставляются в электронном виде структурами (лицами), ответственными за проведение соответствующего мероприятия, по мере их поступления.
Сведения вносятся в портфолио оператором баз данных конкретного общеобразовательного учреждения.
Контроль за достоверностью сведений и своевременным внесением их в портфолио осуществляется ответственным лицом конкретного общеобразовательного учреждения.
4.3. Портфолио на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях в конце учебного года, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копии портфолио хранятся в личных делах обучающихся.

5. Порядок формирования портфолио учителя.

5.1. В портфолио учителя заносятся показатели РТУ, их нормативные и фактические значения, оценка качества каждого показателя, а также итоговая оценка РТУ за определённый период деятельности учителя.
5.2. Портфолио учителя оформляется на срок, определённый общеобразовательным учреждением.
5.3. Портфолио учителя формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, создаваемого на региональном уровне. Сведения вносятся в портфолио учителя оператором базы данных конкретного обшеобразовательного учреждения.
5.4. Сведения о показателях РТУ, их фактических значениях и оценке заносятся в портфолио учителя из портфолио обучающихся.
5.5. Достоверность данных, вносимых в портфолио учителя, устанавливается общественным коллегиальным органом общеобразовательного учреждения.
В состав организационного совета (комитета) входят представители педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, а также представители общественности.
Основными функциями организационного совета (комитета) являются рассмотрение представленного учителем портфолио, подтверждение объективности при переносе показателей качества ИДО, их фактических значений и оценок из портфолио конкретного обучающегося в портфолио конкретного учителя, а также представление рекомендаций руководителю обшеобразовательного учреждения об установлении (неустановлении) учителю стимулирующих выплат.
5.6. Портфолио на каждого учителя распечатывается на бумажных носителях через определённый руководителем общеобразовательного учреждения период времени, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдаётся учителю. Копии портфолио хранятся в личных делах учителей.

6. Порядок создания, хранения и передачи баз данных по результатам оценки качества ИДО и РТУ

6.1. Для создания, хранения и передачи баз данных по результатам оценки качества ИДО и РТУ (далее - базы данных) используются автоматизированные системы на трех уровнях: региональном, муниципальном, обшеобразовательного учреждения.
Состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов данных по результатам оценки качества ИДО и РТУ (далее - файлы данных), используемых для обмена информацией между автоматизированными системами всех трех уровней определяется департаментом образования и науки Краснодарского края.
6.2. На региональном уровне хранение и передачу баз данных в общеобразовательные учреждения осуществляет подведомственное региональному органу управления образованием государственное учреждение, осуществляющее оценку качества образования в крае (далее - государственное учреждение).
Формирование файлов данных и их передачу в государственное учреждение осуществляют региональные структуры (организации), ответственные за проведение соответствующего мероприятия. ,
6.3. На муниципальном уровне хранение и передачу баз данных в общеобразовательные учреждения осуществляет подведомственное муниципальному органу управления образованием муниципальное учреждение, осуществляющее оценку качества образования в муниципальном образовании (далее - муниципальное учреждение).
Формирование файлов данных на муниципальном уровне и их передачу в муниципальное учреждение осуществляют муниципальные структуры (организации), ответственные за проведение соответствующего мероприятия.
6.4. На уровне общеобразовательного учреждения хранение и обработку баз данных осуществляет системный администратор.
Формирование файлов данных на уровне образовательного учреждения и их передачу системному администратору осуществляют ответственные за проведение соответствующего мероприятия.
6.5. Передача файлов данных в общеобразовательные учреждения осуществляется с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет.
Передача файлов данных внутри общеобразовательного учреждения может осуществляться с помощью внешних носителей электронной информации.
6.6.Достоверность передаваемых данных подтверждается представлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.

Категория: Локальные акты | Просмотров: 524 | Добавил: PechonovS