«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Проект - это специально организованный библиотекарем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект - это "пять П": -Проблема -Проектирование (планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация Задачи проектной деятельности: - Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); - Умение анализировать (креативность и критическое мышление); - Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); - Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Типы проектов 1. Творческие: «Специфика проекта предполагает интенсивную работу учащихся с историческими первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты предполагают максимальную активизацию познавательной активности учащихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Один из видов творческих проектов можно условно назвать "Мы пишем учебник истории". Проект: моя домашняя библиотека Семейный проект "Моя домашняя библиотека" традиционно проводится в 7-х классах. Ребята совместно с родителями просматривают свою библиотеку, отвечают на перечень предложенных вопросов о книгах и семейных предпочтениях в чтении, оформляют работу. Заведующая библиотекой и учитель литературы оценивают работы ребят, выбирают лучшие, чтобы авторы этих проектов выступили с защитой перед классом. Класс, в свою очередь, определяет самую лучшую презентацию проекта. Победители награждаются 2. Исследовательские В отличие от предыдущих, в этих проектах есть конкретные, четко поставленные цели участников, продуманная структура, широкое использование Тематика исследовательских проектов содержит наиболее актуальные для современной науки проблемы, важно также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков учащихся. Добавляются методы научного исследования, использование научных методов обработки и оформления результатов. библиотека глазами учеников: тематические дни в библиотеке 3. Игровые В игровых главным содержанием становится ролевая игра, когда учащиеся-участники принимают на себя определенные роли (министров, банкиров, "китов" промышленности) Например, библиотекарь - куратор министерства информации школьной республики «Прометей» Газета «Прометей» 4. Практико-ориентированные Особенность данного типа проектов состоит в достижении учащимися имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме. Это может быть подготовка «печатного издания» (журнала, газеты, хрестоматии), видеофильма, компьютерной или мультимедиа программы и т.д. Газета школьного самоуправления «Прометей», телецентр «Школьные новости» |