Главная » 2013»Сентябрь»1 » ПРОГРАММА формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС
12:00
ПРОГРАММА формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС
ПРОГРАММА формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования МАОУ-СОШ №11 им.В.В.Рассохина муниципального образования город Армавир Краснодарского края
1. Пояснительная записка: проблематика и необходимость формирования УУД, цель, задачи. 2. Особенности формирования УУД 3. Перечень основных групп УУД (4 группы) с типовыми задачами (например, самоопределение, самооценка, планирование …), которые будут формироваться в течение 5 лет 4. Описание планируемых результатов УУД и критериев их оценивания через характеристику выпускника.
5. Описание (или схема) приоритетов в развитии УУД в урочной и внеурочной деятельности. Приоритеты предметного содержания УУД, приоритеты содержания внеурочной деятельности в формировании УУД (с перечнем предметов, кружков, системных мероприятий ОУ, а также 3 программ: формирования ИКТ- компетенции, программа проектной и учебно-исследовательской деятельности, программа развития смыслового чтения в соотношении с группами УУД через перечисление основных действий, формируемых на соответствующих занятиях).Таблица формирования УУД на разных этапах урока. 6. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За последние десятилетия произошли кардинальные изменения целей образования - от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, «выращиванию» функционально грамотной личности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Под универсальными учебными действиями мы понимаем обобщённые действия, универсальные для всех школьных предметов и основных сфер человеческой деятельности, обеспечивающие умение учиться. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, обеспечивающего школьникам развитие умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися предметных программ, так и приобретением социального опыта во внеурочной деятельности на основании следующих ценностных ориентиров начального общего образования: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.