Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » ПРОГРАММА формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС
12:00
ПРОГРАММА формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с ФГОС
ПРОГРАММА
формирования универсальных учебных действий обучающихся
в соответствии с ФГОС на ступени основного  общего образования
МАОУ-СОШ №11 им.В.В.Рассохина
муниципального образования город Армавир
Краснодарского края

__________________________________________________________________

Структура  программы  

1.    Пояснительная записка: проблематика и необходимость формирования УУД, цель, задачи.
2.    Особенности формирования УУД
3.    Перечень основных групп УУД (4 группы) с типовыми задачами (например, самоопределение, самооценка, планирование …), которые будут формироваться в течение 5 лет
4.    Описание планируемых результатов УУД  и критериев их оценивания через характеристику выпускника.

5.    Описание (или схема) приоритетов в развитии УУД в урочной и внеурочной деятельности. Приоритеты предметного содержания УУД, приоритеты содержания внеурочной деятельности в формировании УУД (с перечнем предметов, кружков, системных мероприятий ОУ, а также 3 программ: формирования ИКТ- компетенции, программа проектной и учебно-исследовательской деятельности, программа развития смыслового чтения в соотношении с группами УУД через перечисление основных действий, формируемых на соответствующих занятиях).Таблица формирования УУД на разных этапах урока.
6.    Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     За последние десятилетия произошли кардинальные изменения целей образования - от признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, «выращиванию» функционально грамотной личности. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Под универсальными учебными действиями мы понимаем обобщённые действия, универсальные для всех школьных предметов и основных сфер человеческой деятельности, обеспечивающие умение учиться.
    Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного  общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий направлена на обеспечение системно-деятельностного подхода, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, обеспечивающего школьникам развитие умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как освоения обучающимися предметных программ, так и приобретением социального опыта во внеурочной деятельности на основании следующих ценностных ориентиров начального общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование нетерпимости и умения противостоять
действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.
    Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Категория: ФГОС ООО | Просмотров: 421 | Добавил: PechonovS