Главная » 2013»Сентябрь»4 » ПРОГРАММА социализации обучающихся в соответствии с ФГОС
11:51
ПРОГРАММА социализации обучающихся в соответствии с ФГОС
ПРОГРАММА социализации обучающихся в соответствии с ФГОС на ступени основного общего образования МАОУ-СОШ №11 им.В.В.Рассохина муниципального образования город Армавир Краснодарского края
Разработанные материалы основаны на Требованиях к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования ФГОС , Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, программы формирования и развития универсальных учебных действий. Обеспечена преемственность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования, а также согласованность с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основной ступени общего образования. Программа социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России. Программа социальной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования содержит следующие разделы: цели и задачи социализации обучающихся на ступени основного общего образования; планируемые результаты социализации обучающихся; организационно-методические подходы и принципы социализации обучающихся на ступени основного общего образования; основные формы педагогической поддержки социализации средствами учебно-воспитательной, общественной, коммуникативной и трудовой деятельности; критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по психолого-педагогической поддержке социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга социализации обучающихся.
1. Организационно-методические подходы и принципы социализации учащихся
Данная программа основывается на Требованиях к результатам освоения основных образовательных программ основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития, программы формирования и развития универсальных учебных действий. Возможность ее успешной реализации в высокой степени зависит от того, насколько полно на начальной ступени общего образования у обучающихся были развиты такие личностные качества, как готовность и способность к саморазвитию, мотивированность к учению и познанию, а также сформированы исходные ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, начальные социальные компетентности, основы российской гражданской идентичности. Кроме того, предполагается, что в начальной школе учащимися освоены универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), а в ходе изучения учебных предметов приобретен опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Не менее важным позитивным фактором при реализации данной программы является возможность опоры на результаты, достигнутые на начальной ступени общего образования в духовно-нравственном развитии обучающихся. К моменту начала реализации данной программы образовательное учреждение уже в течение четырех лет вело целенаправленную работу по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации юных российских граждан XXI века, достигнутые результаты следует рассматривать как стартовую площадку для осуществления ее следующего этапа. Образовательному учреждению рекомендуется соотнести свои результаты с контрольными, заявленными Программой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования (см. таблицу 1), поскольку для успешной деятельности в этой сфере на ступени основной школы важны все указанные позиции: без их достаточного освоения невозможно введение новых, связанных с расширением и усложнением духовно-нравственного мира подростка 12-15-летнего возраста.