17- 19 декабря 2009 г. в МОУ-СО школе №11 прошла серия внеклассных мероприятий в рамках фестиваля «Семья и школа». Первый день мероприятия совпал с проводимым в нашей школе семинаром- практикумом для директоров- слушателей курса усовершенствования АФ-ГОУ ККИ ДППО «Социальное партнерство в образовании». 2 «В» классом на суд высоких гостей было представлено театрализованное представление «Ярмарка народной мудрости», в основу сценария которого были положены различные направления русского фольклора: сказки, народные песни, потешки, считалки, загадки. Неповторимая атмосфера местного, кубанского колорита в мероприятие была привнесена исполненными на нем оригинальными частушками линейных казаков. Каждому второкласснику в сценарии была отведена собственная роль. То, на сколько слаженно ученики действовали во время представления доказывает, что этот класс- не просто некая группа детей, сведенных воедино силой обстоятельств, а вполне целостный, сложившийся коллектив. Темой открытого урока в 5 «А» классе стали стремительно приближающиеся зимние Святки. Библейские истории в изложении учеников, девичьи народные гадания, загадки и викторины помогли каждому присутствовавшему ребенку и родителю узнать для себя что- то новое о культуре родного края, сделать для себя какие- то собственные выводы. Нотку веселья в мероприятие внесло красочное выступление семьи Семашко, ярко проиллюстрировавшее святочные обряды наших предков, в частности, обычай ходить по дворам с колядками и щедровками. Прокомментировать происходившее и дать собственную оценку увиденному мы попросили родителей учащихся нашей школы, непосредственных участниц мероприятия- Семашко С.Г. и Нурахметову И. Семашко Светлана: - Ни для кого не секрет, что современная школа, так же, как и система образования в целом с каждым днем все больше отличается от той традиционной формы, которая долгие годы была принята в нашей стране. Хорошо это или плохо- покажет время, но уже сегодня мы можем утверждать, что одним из ведущих компонентов культурно-образовательной среды современной школы должен стать творческий союз, состоящий, как минимум, из трех элементов: учитель, ученик, родитель. Нурахметова Инесса: - Сегодняшнее выступление- не первый наш подобный опыт. Инициативная группа родителей нашего класса всегда с большим воодушевлением принимает участие в подобных мероприятиях. Немаловажное значение имеют и более традиционные формы взаимодействия школы и семьи: открытые уроки, совместные выезды на природу, походы в кино и театр Семашко Надежда 2 «В» класс, Семашко Андрей 5 «А» класс. |