27 февраля 2010 года в МОУ-СОШ №11 имени В.В.Рассохина стали съезжаться учителя-занковцы региона. До начала Чтений всех гостей, а это были и студенты Армавирского государственного педагогического университета, и учителя, интересующиеся системой развивающего обучения, и методисты АФ ККИДППО, и учителя – предметники старших классов, демонстрировался фильм о школе, где полностью в начальной школе реализуется система Л.В.Занкова. После регистрации, на которой все участники получили раздаточный материал в форме подарков от ФНМЦ им. Л.В.Занкова с методическими новинками, участники Занковских чтений прошли в зал, где приветливо встречали всех второклассники, которые рассказали о том, как весело и интересно им живется в школе. С приветственным словом выступила директор МОУ-СОШ №11 им. В.В.Рассохина Абелян А.М....
Наша начальная школа является экспериментальным Федеральным научно -методическим Центром Л.В. Занкова. Цель этой системы, по которой работают наши учителя - достижение оптимального общего развития каждого ребёнка: его ума, воли, чувств и нравственных представлений. Чего нельзя сказать о классической классно -урочной традиционной системе, которая ориентирована « на образование рассудка, а не на образование души». С системой обучения « по Занкову» я познакомилась, когда одновременно с дочерью поступила в первый класс МОУ-СОШ №11 г.Армавира ( я - учителем 1 «Б» класса, а дочь - ученицей 1 «А») в 2002 году. Честно говоря, отдавая ребёнка в школу и придя сюда же в качестве учителя начальных классов, я готовилась к тому, что у меня с дочерью будут большие трудности. Но оценивая, первый год обучения по этой системе, я отметила для себя, что все эти опасения - лишь предубеждения, сложившиеся в результате обучения по стандартной программе. Весь процесс был большой нагрузкой на память. Объём заучиваемого материала возрастал, но на очень редких олимпиадах обнаруживалось вдруг, что есть ещё* и нестандартные задания, выходящие за рамки привычных учебников. Я на примере программы Занкова с удивлением обнаружила, что можно всему учиться и учить, но по-другому. Ученик здесь - главная фигура образовательного процесса. Неслучайно первая заповедь занковского урока - «идти от детей», идти от того, что значимо для детей, поддерживать их интерес к познанию, улавливать их трудности, преодолевать их вместе с детьми. Учеников - занковцев отличает тяга к знаниям, их творческое отношение к предметам. Детям очень нравится учиться. Для беседы на уроках они самостоятельно готовят много дополнительного материала, делятся своими впечатлениями, прислушиваются к советам своих товарищей, рассуждают, экспериментируют, спорят, не боятся высказывать своё мнение. Таким образом, они вместе, направляемые учителем и родителями, самостоятельно делают «открытия», докапываются до истины. При этом дети имеют возможность почувствовать собственную значимость. Они раскрепощаются, проявляют себя в различных видах деятельности, используя свои творческие способности, овладевают знаниями с интересом. «Занковская система - современная, востребованная временем и является более чем подходящей не только для непоседливых, смышленых малышей, но и для творческих учителей.
23 января 2010 года на базе МОУ-СОШ №11 состоялся II тур VII Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев. В конкурсе принимали участие 9 команд из Отрадненского, Успенского, Новокубанского районов, г. Армавира. После регистрации участники пообщались за чашкой чая. Их приветствовали ученики – занковцы из 2 класса «Б». Затем руководитель филиала Щербина Т.М. поздравила с участием в серьезном интеллектуальном конкурсе и пожелала всем удачи. Каждый участник Марафона получил на память мудрую змею в виде игрушки и теплые напутственные слова. Представителям команд вручили пакет документов от Армавирского филиала Федерального научно-методического центра: письма об участии во Всероссийских конкурсах, приглашение на курсы повышения квалификации в Москве, буклет о работе филиала, приглашение на Занковские чтения в Армавире. Далее...
Каждый год МОУ-СОШ № 11 гостеприимно распахивает двери для сотни мальчишек и девчонок, которые будут обучаться по системе Л.В.Занкова. И уже традицией школы стало осенью принимать на торжественной линейке малышей в ряды самых пытливых, творческих и неунывающих. Этот день действительно был праздничным! Ярко светило уже осеннее солнце, щебетали птицы, радуюсь последним теплым денькам. А радостные и слегка взволнованные лица первоклашек дополняли ощущение праздника. Ведь этот день для ребятишек станет яркой незабываемой страницей школьной жизни - они станут по праву называться учениками-занковцами.