Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

Сегодня в начальной школе [38]
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 Система воспитательной работы в начальной школе
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Занковцы » Сегодня в начальной школе [ Добавить статью ]

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе.

Математика проникает почти во все области деятельности человека. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Логика – это наука, которая развивает умение последовательно мыслить, доказательно  рассуждать,  строить гипотезы,  опровергать неправильные выводы.  Систематическое овладение азами этой науки невозможно без решения логических задач.

Математику любят в основном те ученики, которые умело решают задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, можно оказать существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому уже в начальной школе необходимо научить детей анализировать, сравнивать и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но и абстрактного мира.

     Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми в свою очередь занимается математическая логика. В своей практике по развитию логического мышления стараюсь использовать следующие виды деятельности.

1. Задачи на смекалку

2. Задачи шутки

3. Числовые  фигуры

4. Задачи с геометрическим содержанием

5. Логические упражнения со словами

6. Математические игры и фокусы

7. Кроссворды и ребусы

8. Комбинаторные задачи

Остановлюсь на некоторых  методиках более подробно. Игра   «Четвёртый лишний».

Ученику зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребёнку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

·              сантиметр, метр, килограмм, километр;

 

Игра   «Поиск».  Она заключается в умении находить различные признаки предмета:

Например, сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника?

Упражнение «Постановка различных заданий к данному математическому объекту».

Задача: К концу учебного года у Лиды осталось 12 чистых листа в тетради по русскому языку и 11 чистых листов в тетради по математике. Поставь к этому условию сначала такой вопрос, чтобы задача решалась сложением, а потом такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

 

2) «Магические квадраты».

·              расставьте числа 2; 4; 5; 9; 11; 15 так, чтобы по всем линиям в

сумме получилось 24.

3.          Сравни уравнения в каждом столбике и, не вычисляя, скажи, в котором из них неизвестное число больше. Проверь вычислением:

 

х + 37 = 78 90 – х = 47 х – 28 = 32 45 + х = 63

х + 37 = 80 90 – х = 50 х – 28 = 22 45 + х = 68

 

      Сегодня  математика  как  живая  наука  с   многосторонними   связями,
оказывающая  существенное  влияние  на  развитие  других  наук  и  практики, является базой научно-технического прогресса и важной  компонентой  развития личности.

Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и логического мышления, расширяет математический кругозор  младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, стараюсь вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

Категория: Сегодня в начальной школе | Добавил: PechonovS (11.06.2011)
Просмотров: 4775