Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [ Добавить статью ]

Урок « Разряды союзов»
Ход урока:

Для проведения урока используется презентация.

1 слайд.   Тема урока:  « Разряды союзов».

2 слайд.   Цели урока: 1) формирование умения определять союзы, характеризовать их.
                                   2) закрепление умения конструировать предложения по схемам и заданию.
                                   3) повторять постановку знаков препинания в простом и сложном                 предложении. 

3 слайд Повторение.
Беседа по вопросам:
1) Какие служебные слова называются союзами?
2) На какие группы делятся союзы по значению и употреблению в речи?
3) Союзы какого разряда соединяют однородные члены предложения; части сложного предложения?

4 слайд I. Синтаксическая разминка.

1 задание: прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания.
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы
получился относительно законченный текст.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.
В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный,
казалось бы, мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.
Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

Поднимите руки, кто уже знает ответ.
Кто считает этот ответ верным?


5 слайд Правильный ответ:
2) Г, А, В, Б.
У вас должен получиться относительно законченный текст.

6 слайд Текст: (прочесть выразительно.)

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный,
казалось бы, мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.
Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.

Для того, чтобы уметь находить союзы в предложениях, отличать их от предлогов, помнить о морфологических признаках других частей речи, выполним второе задание.

2 задание: У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) и – сочинительный союз;
2) привычный – причастие от глагола «привыкнуть»;
3) попавшего – причастие от глагола «попасть»;
4) на – предлог, непроизводный, простой.
Кто готов?
Правильный ответ:
1) привычный – причастие от глагола «привыкнуть».
Мир (какой?) привычный (сущ.+прил.)

3задание:Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А;
2) Б;
3) В;
4) Г;
Кто готов?

7 слайд Правильный ответ:
3).
Проверим. Запишите это предложение, объясните постановку знаков
препинания графически, т. е. подчеркните грамматическую основу
предложения, составьте схему.

8 слайд II. Углубление знаний.

9 слайд Сочинительные союзы (рассматриваем схему).
Необходимо помнить, что сочинительные союзы по строению
делятся на простые и составные. А какие чаще всего
употребляются в речи?

10 слайд Подчинительные союзы (рассматриваем схему).
И подчинительные делятся на простые и сложные. А из этих
какие чаще всего употребляются в речи?

Выполним четвёртое и пятое задание.

4 задание: Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А – сложноподчинённое, состоит из 2 простых;
2) Предложение Б – простое двусоставное с однородными подлежащими;
3) Предложение В – сложное, состоящие из 3 простых;
4) Предложение Г – простое двусоставное; грамматическая основа – «есть рассказ».
Правильный ответ:
3) Предложение В – сложное, состоящие из 3 простых (оно простое, осложнено однородными сказуемыми и причастным оборотом).

5 задание: Укажите предложение без союза.
1) Г; 2) В; 3) Б; 4) А.
Правильный ответ:
4) Г – предложение бес союза.

11слайд III. Диагностика усвоения.
Работа с таблицей «Разряды союзов».
Берём предложения из синтаксической разминки и упражнения
310 (3 пр-я), упр. 314 (3 пр-я). Для справки пользуемся таблицей в
учебнике на странице 139.

На доске заранее:

Сочинительные Подчинительные


12 слайд Дифференцированное задание.

Конструирование предложений по заданным схемам:

IV. Творческое задание (устно)

Упражнение 315 на странице 142 (уч. рус. яз. для 7 кл., ред. М.М. Разумовской)
Закончите сложное предложение, используя данные союзы.
Какие смысловые отношения выражает каждый союз?

- потому что …
- и …
Радостное чувство охватило нас, - когда …
- однако …
- несмотря на то что …
- как будто …

V. Подведение итогов урока.

Д/з: параграф 23, упр. 318 (1, 3, 4; 6 предл.), комплексный анализ текста.
упр. 319 (устно).

«РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ»
I. Синтаксическая разминка.

Задание: прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.
В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны
Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В;
2) Г, А, В, Б;
3) Г, В, Б, А;
4) Г, Б, В, А.

2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) и – сочинительный союз;
2) привычный – причастие от глагола «привыкнуть»;
3) попавшего – причастие от глагола «попасть»;
4) на – предлог, непроизводный, простой.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

4. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
1) Предложение А – сложноподчиненное, состоит из 2 простых;
2) Предложение Б – простое двусоставное с однородными подлежащими;
3) Предложение В – сложное, состоящее из трех простых;
4) Предложение Г – простое двусоставное; грамматическая основа – «есть рассказ».
5. Укажите предложение без союза.

1) Г; 2) В; 3) Б; 4) А.
Категория: Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 | Добавил: Татьяна_Ивановна (12.12.2012) | Автор: Рогова Татьяна Ивановна E
Просмотров: 2549