Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

ЕГЭ [201]
Локальные акты [46]
Публичный отчет [5]
Муниципальное задание [3]
ФГОС НО [10]
ФГОС ООО [51]
Новости библиотеки [31]
ГИА-9 [67]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Из школьной жизни
22:42
Из школьной жизни
Ежедневно, ежечасно школа, её сложная и разнообразная жизнь захватывает ученика, увлекает в мир знаний, человеческих отношений, заставляет трудиться над собой.
В нашей школе давно сложилась такая практика, когда учитель, обучая своему предмету, воспитывая ученика, стремится к достижению единства собственной личности и детей - без этого невозможно продуктивное творческое общение. И хотя совсем не просто работать так, чтобы каждый урок, каждое слово и действие, даже внешний вид учителя на уроке воспитывали,  к такому мастерству мы постоянно  стремимся.
Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
Жизнь школы сложна и многогранна. И чем богаче внеурочная  деятельность школьников, тем успешнее идет формирование их личности. Как ученик усвоил научные знания, моральные представления, понятия добра и долга, стали ли они качествами его личности- покажут поступки. Разумеется, не каждый человек познает мир нравственных отношений и может быть счастлив, совершая добрые, гуманные поступки. В сознании современного человека личное счастье не связывается с интересами других людей. Наверное, это происходит потому, что человек не задумывается глубоко над собой, своими переживаниями, не сопоставляет своих радостей с тем хорошим, что он сделал людям. Это, возможно, своего рода нравственная глухота.
Поэтому  мы стараемся  организовать жизнь в школе так, чтобы учащиеся не были "нравственно глухими",   а могли совершать благородные поступки, имели возможность проявить инициативу, высказывать свои взгляды, отстаивать убеждения, укреплять чувство долга, ответственности, расти активными гражданами.
Задача нравственного воспитания - привить учащимся ответственное отношение и любовь к учению- их главному труду в школьные годы, научить ребят жить дружно в коллективе, сформировать потребность в коллективном труде, сознательно подчиняться дисциплине. Развитию активной жизненной позиции, гражданской ответственности способствует вовлечение учащихся в самоуправление школой. Начальное звено живет по законам детской организации "Радуга", среднее - члены детской краевой организации "пионеры Кубани" В этом направлении активно работают ученические общества:
- Совет школьной Республики "Прометей"- добровольное объединение учащихся, в котором созданы все условия для самореализации личности с учётом возрастных особенностей развития. В состав школьной республики входит 8 министерств: образования, дисциплины и порядка, здравоохранения, культуры, экологии, спорта, информации, защиты прав обучающихся .Ребята, входящие в Совет Республики, самостоятельно решают проблемы школьной жизни;
- клуб военно-патриотического воспитания "Патриот";
- в 2007 году был выпущен первый номер школьной газеты "Выпускник".
- в феврале 2009 г.ученица 9 класса Бережная Светлана в стала участницей финала городского конкурса "Ученик года" и заняла четвертое место.
Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивирующихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие чётких нравственных ориентиров создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.
Развитию правовой культуры учащихся способствуют Дни правовых знаний "Законы нашей жизни", проводимые совместно с работниками ОПДН, УВД, центром планирования семьи, наркологическим диспансером.
Учитель и ученик, учитель и родители - не противоборствующие стороны, а команда, выполняющая одно предназначение: открыть и развить все способности, вложенные в уникальную личность ребёнка. Работа социально-психологической службы решает многие вопросы и направлена на оказание практической помощи учащимся, учителям и родителям.
Одним из способов построения близких отношений родителей и детей школа считает активное вовлечение родителей в учебный процесс. Школа старается осуществить принцип возвращения к семейным ценностям. На все школьные праздники непременно приглашаются родители, причём они становятся не только зрителями, но и участвуют со своими детьми в разных играх и конкурсах. Традиционными стали конкурсы "Папа, мама, я- спортивная семья", турслет "Крепкая семья -крепкая Россия", "Родительская суббота", праздники "День рождения школы", "День открытых дверей", "День здоровья" ,"Посвящение в казачата".
На родительских собраниях обсуждаются насущные проблемы, с которыми сталкивается практически каждая семья. Ключевая тема - "Как по-настоящему любить своего ребёнка". Собрания отличаются тем, что дают конкретные советы, помогающие строить взаимоотношения с ребёнком.
Работа по физическому воспитанию -это задача не только учителя физической культуры, но всех работников  школы, которые у каждого школьника стараются воспитать положительные мотивы для занятий физкультурой и спортом .В школе созданы условия, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, проводится мониторинг состояния здоровья учащихся, организована медико-профилактическая деятельность: витаминизация, профилактика воспалительных заболеваний горла, профилактика и коррекция снижения остроты зрения и др. мероприятия. В рамках антикризисной программы "Антинарко" с октября 2007 года действует спортивный клуб "Олимпиец", в работе которого участвуют родители, учащиеся, ветераны спорта и педколлектив.
Активно практикуется проведение Дней театра, Дней кино, утренников и вечеров отдыха, общешкольных праздников. На базе школы  ведут свою работу творческая студия хорового и сольного пения "Октава" и клуб военно-патриотического воспитания "Патриот".
Не только гуманитарный цикл, а любой предмет содержит возможности для эстетического воспитания. Так на уроках физики , биологии ,географии учителя включают в свои занятия элементы художественной литературы, репродукции картин художников, скульптурных  и архитектурных композиций, что не только не дает дополнительной нагрузки учащимся, но, напротив, облегчает им усвоение научного предмета, делает полученные знания более живыми, закрепляет их эмоционально и одновременно обогащает эстетическую культуру .
Большим достижением в работе педколлектива стало создание историко-этнографического музея " Становление  казачества на Кубани". В поисках экспонатов и оформлении принимали участие и учащиеся, и учителя, и родители. На открытии музея в декабре 2006 года присутствовали руководители Армавирского казачьего общества. Много внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Тесно сотрудничает с Армавирским  городским казачьим обществом  Лабинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска  Казачий  класс ( 5 "В"  класс)
На протяжении последних 5 лет коллектив школы эффективно работает над реализацией совместной образовательной программы Департамента образовательных программ Международного Комитета Красного Креста, Министерства образования и науки РФ знаний о международном гуманитарном праве, в ходе которой осуществляется комплексный подход в работе по данному направлению:
-создана система урочной и внеклассной работы в реализации данной программы на  уровне общеобразовательного учреждения;
-разработаны авторизованные программы по литературе  (5-8 классы) с использованием учебно - методического комплекса "Вокруг тебя - мир", по общество знанию, и ОБЖ (9-11 классы) с использованием материалов МГП;
-активизировано взаимодействие учителей - предметников (преподавателей литературы, истории и обществознания, ОБЖ, ИЗО, музыки), классных руководителей, школьных библиотекарей и психологов;
-организована деятельность школьных кружков и клубов по интересам;
-проведение внеклассных мероприятий по воспитанию у подрастающего поколения как наиболее перспективной категории населения активной жизненной позиции по вопросам правовой культуры, гуманности, сострадания, уважения человеческого достоинства, защиты людей, пострадавших в результате вооруженных конфликтов, ответственности за свои поступки.
Особая роль в воспитании отводится формированию у обучающихся чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. 07  мая 2008 года в преддверии праздника Победы  в МОУ-МОШ №11 прошел митинг, посвященный открытию мемориальной доски в память о выпускнике школы В.В.Рассохине, а в 2009 г. нашей школе ( единственной  в городе, носящей имя героя), присвоено имя В. В. Рассохина, выпускника школы,  совершившего героический  поступок при выполнении учебного полета и ценой своей жизни спасшего город от горящего самолета в 1989 году.
Традиционными остаются встречи учащихся с ветеранами ВОВ и тыла на классных часах, проведение уроков "мужества", вахты "Памяти", акции "Наша забота - ветеранам". Тесную связь поддерживает  школа с военнослужащими спец.части пос. Дивное. Клуб "Патриот" стал центром поисковой и патриотической работы, мощнейшим средством обучения и воспитания.
Коллектив школы активно продолжает работу по воспитанию высокодуховной личности, за которой будущее.
Сапелкина К.Г., заместитель директора по НИР
Просмотров: 678 | Добавил: mousosh11