Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 11
муниципального образования город Армавир Краснодарского края
в 2008-2009 учебном году.
Выдержки. Полный материал можно скачать в архиве документов...
>>>ссылкаОсновные
задачи на новый 2009-2010 учебный год
В целях прогнозирования развития образовательной
системы в школе разработана Программа развития МОУ-СОШ № 11 на 2008 – 2013 годы, которая является
концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом,
конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в
школе.
Инновационная, творческая и продуктивная
деятельность педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году была
направлена на реализацию данной программы.
Основные направления, содержание и формы деятельности
педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
·
Законом РФ «Об
образовании»
·
Типовым
положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;
· Уставом школы;
·
Образовательной
программой школы на 2008/2009 учебный год;
·
Нормативными
документами органов управления образованием;
·
Учебным планом
школы на 2008/2009 учебный год;
·
Локальными актами
школы.
Деятельность школы строилась в соответствии с
методической темой: «Использование
информационно-коммуникационных технологий в ходе модернизации системы
образовательного процесса с целью повышения качества образования» и планом работы.
Задачи, которые
были поставлены на учебный год:
1.
С целью получения достоверных данных, необходимых для принятия управленческих решений,
осуществления планирования учебного процесса, продолжить внедрение
информационных технологий в управление образовательным процессом.
2.
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, продолжить
реализацию программы формирования здорового образа жизни, использовать
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и
воспитании.
3.Продолжить участие в эксперименте по
совершенствованию структуры и содержания общего образования, продолжить
отработку новой модели школьного образования на основе использования
экспериментальных вариантов базисного учебного плана и методических
рекомендаций по обновлению содержания
учебных предметов.
4.
Формировать у учащихся устойчивые познавательные
интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве
активного участника и организатора образовательного процесса.
5. Создать психологически
комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного
развития личности школьника.
6. Обеспечить оптимальный уровень
квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.
7. Усилить мотивацию педагогов на
освоение информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания.
8. Направить усилия
педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности
школьников, уделяя особое внимание вопросам этического образования.
9. Гармонично развивать личность
ученика с учетом его возраста, интеллекта, интересов.
Управление учебно-воспитательным
процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности
педколлектива осуществлялись через согласованную работу структурных
подразделений школы, научно-методических кафедр, учителей и
учебно-вспомогательного персонала.
Деятельность педагогического коллектива обеспечивала
реализацию целей и задач, определенных
образовательной программой.
В целом план учебно-воспитательной работы школы за
2008-2009 учебный год успешно выполнен.
Показателями успешной работы
являются:
1. Выполнение
Закона РФ «Об образовании» (в части статей 5, 19, 50, 51).
Цель анализа:
определения эффективности работы педагогического коллектива по обеспечению прав
несовершеннолетних на получение среднего (полного) общего образования, уровня влияния условий образовательного
процесса в школе на состояние здоровья обучающихся.
1.1.
Обеспечение прав несовершеннолетних на получение среднего (полного)
общего образования
В 2008-2009 учебном году в
школе обучалось 911 учащихся в 34 классах-комплектах.
В соответствии с п. 3 статьи 5 Закона РФ «Об
образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и
отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании Положения об
организации приема, перевода и выбытия учащихся в общеобразовательных
учреждениях города Армавира (приложение к письму УО от 12.07.2005 года №
19-1.5/123). Проведенный социально-педагогический мониторинг получения
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
гражданами в возрасте от 6 до 17 лет показал, что основной причиной движения
учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие
документы, причем количество детей, выбывающих из школы с каждым годом
уменьшалось, что говорило о конкурентноспособности нашей школы не только в
микрорайоне, но и в городе в целом. Настораживает тот факт, что в этом учебном
году количество учащихся, выбывших из школы в другие ОУ, вновь возросло. По
нашему мнению, это прежде всего связано с ослаблением индивидуальной работы
классных руководителей и учителей-предметников с учащимися и их родителями.