Уважаемые учителя и родители! Мы предлагаем вам материал о системе общего развития Л.В. Занкова, который вы сможете раздать родителям, интересующимся системой, по которой учатся их дети. Его также можно использовать при подготовке к родительскому собранию, выступлению на методическом объединении или в разработке темы по самообразованию. Какие сегодня существуют системы обучения? В настоящее время в Российской Федерации государственными признаны три школьные системы обучения: традиционная, Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Традиционная система обучения существует почти 400 лет. Она разработана крупнейшим чешским ученым и педагогом Яном Амосом Коменским (1592-1670). Он впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочную форму обучения. Система способствовала развитию у школьников тех качеств, которые были необходимы для достойной жизни в условиях ремесленного производства и появления первых паровых машин: полное послушание, умение повторить действия учителя (мастера). В течение всей своей жизни человек мог заниматься одним и тем же делом, выполняя его одними и теми же методами. К поколениям россиян, выросших в XX веке, практически предъявлялись те же требования, они также имели возможность в течение жизни заниматься одной профессией, в которой мало что менялось. Однако именно в XX веке произошли глобальные изменения в науке и общественной жизни, резко возрос поток информации, человек стал жить в принципиально других скоростях. Все это привело к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения школьников, а система Коменского, успешно применявшаяся на протяжении нескольких столетий, уже не могла удовлетворить требования 20-30-х годов третьего тысячелетия, когда ваш ребенок будет искать свое место во взрослой жизни. Просмотреть документ полностью