Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда незаметно, маленькими неслышными шагами… Мы и не замечаем, когда и как изменилась окружающая нас действительность. И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность, не соизмеряясь с нашими силами и готовностью принять изменения. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами. Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты выпускника завтрашней школы. Этот выпускник обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога – ценность и честь вырастить человека, обладающего такими качествами и способностями! Однако сложность состоит в том, что измениться самим и изменить свою профессиональную деятельность необходимо уже сегодня, причем довольно существенно. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задает качественно новое представление о том, какими должны быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие «универсальные учебные действия». Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Просмотреть презентацию
22 февраля кафедрой «Начального обучения» был проведен семинар-практикум для руководителей МО учителей начальных классов по теме: «Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий». Мы всегда рады общению с коллегами, поэтому были рада тому, что семинар посетили почти все руководители школьных МО и учителя из разных школ города. Абелян А.М., директор МАОУ – СОШ №11 им. В.В. Рассохина поприветствовала всех участников семинара и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество и партнерские отношения с коллегами. Рубан И.А., заместитель директора по УР в начальной школе, рассказала в своем выступлении о системе работы по формированию универсальных учебных действий в классах, работающих по новым государственным стандартам, а так же какая работа ведется по данному направлению в школе в целом. Участникам семинара-практикума было предложено посмотреть уроки русского языка в 1 и во 2 классе и сравнить, как происходит формирование УУД в процессе обучения. По окончанию уроков все участники вернулись в актовый зал и проанализировали посещенные уроки и дали оценку организации семинара. Надеемся, что наши коллеги получили от участия в семинаре и от общения заряд энергии и узнали, что УМК системы Л.В. Занкова обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями стандарта |