Классный час в 1 классе РОССИЯ РОДИНА МОЯ
Цели урока: Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории
российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о
символическом значении цветов и образов.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего
государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за
свою Родину.
Оборудование:
• Изображение флага и герба России.
• Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.
• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
• Пословицы о Родине.
• Карта России.
• Ребусы.
• Ветка берёзы. Ход мероприятия.
Звучит запись песни «То берёзка, то рябина…»
Вступительное слово учителя.
Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.
Уч-ся: Мама, друг, школа,..
Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
*** 1. Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река)
2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (осина)
3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (дятел)
4. Вежливое слово. (спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (берёза)
Какое слово получилось по вертикали? Уч-ся: Родина. Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Ученик 1: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Старый тополь у ворот.
Ученик 2: У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
Ученик 3: В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседской фабрики Громкий радостный гудок.
Ученик 4: Или степь от маков красная. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Беседа.
Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?
Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются слова: леса, поля, луга, деревья, небо, облако. Мой дом, мой двор, родители, друзья…
Ученик 5: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: Как называется наша Родина? Уч-ся: Россия или Российская Федерация.
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия некоторых городов. ***
(Москва, Краснодар, Армавир) Появляются слайды с изображением данных городов.
Учитель: Что вы знаете об этих городах?
Знакомство с государственными символами.
Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Имеет флаг, и гимн. И герб Российская держава. И, как все символы, они Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
Ученик 1: На герб посмотрим: здесь орёл, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Меж океанов и морей, От запада к востоку.
Ученик 2: Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над головами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьём сражённый.
Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Посмотрите, какие гербы имеют другие государства.
Показать гербы других государств.
Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?
Ответы учащихся.
Практическая работа учащихся.
Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик 3: Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны.
Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
Звучит гимн.
Игра «Собери пословицу».
Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Работа выполняется по группам.
Родина краше солнца, дороже золота. Родина – мать, умей за неё постоять. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Подведение итогов.
Учитель: Что нового узнали сегодня? О чём расскажите дома родителям? |
Категория: Мирошниченко Ольга Николаевна | Добавил: mousosh11 (03.03.2009)
|
Просмотров: 5716
|
|