Сегодня, как никогда, широко осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Жизнь поставила перед общеобразовательной школой проблему: какой должна быть школа. Она нацеливает на использование всех возможностей, всех ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и обучения. К таким мало используемым средствам относится игра.
На значение игры в воспитательном процессе обращали внимание классики педагогики А.С.Макаренко и К.Д.Ушинский. Они утверждают, что игра нужна человеку на любом возрастном этапе его жизни, а детям она просто необходима как воздух. Именно игра, по их мнению, даёт возможность учащимся возможность оценить себя на фоне других учеников, именно в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра- это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
На важное значение игры для полноценного развития ребёнка указывают и психологи (А.Н.Лук, З.Фрейд, Г.И.Щукина). Все психологи сходятся в одном: игра-это единственная и центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Именно она развивает воображение, помогает выразить индивидуальность ребёнка, развивает абстрактное мышление. Все психологи без исключения рассматривают игру как необходимую составляющую здорового развития ребёнка.
Методисты в своих работах тоже рассматривают игру как одно из лучших средств для организации учебного процесса, считая, сто использование игры на уроке делает усвоение материала более интересным, занимательным.
Читать далее...