Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Олифиренко Т.Г. [ Добавить статью ]

Повторение по теме «Деепричастие». Урок разработан Олифиренко МОУ – СОШ №11
Цели:
•    Обобщение и систематизация знаний о деепричастии,
•    Развитие умений применять знания на практике,
•    Формирование интереса к предмету, развития культуры речи.

Ход урока.
 
1.    Слово учителя.
Знакомит с целями урока.
Сегодня на уроке мы повторим материал, изученный в разделе «Деепричастие», будем применят полученные знания на практике.

2.    Ребята, обратите внимание на текст, записанный на доске. Это отрывок из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», с этой повестью вы познакомитесь в 7 классе.
    Задание: Найдите в тексте деепричастия. Докажите, что это деепричастия.
(отвечают на вопрос что делая? Обозначают добавочное действие)

     Выписать их сделать их морфологический разбор по вариантам)
- Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие? (глагола и наречия) Поворачиваться. Запутавшись.

3.     Вспомним, что обозначает деепричастие? (добавочное действие к основному). А основное действие в предложении обозначает какая часть речи? ( глагол). Но не всегда оправдано в речи и в тексте употребление глаголов. Иногда их можно заменить деепричастиям.
Посмотрите на доску. Один из глаголов замените деепричастием.
Объясните расстановку знаков.

4.    Вспомним, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?
Образовать деепричастия, выделить суффиксы. (2 ученика работают по карточкам). Проверить работу одного по карточке.

5.    А сейчас под диктовку запишем предложения.
Не имея терпения, ничему не научишься.
Не узнав горя, не узнаешь и радости.

Найдите деепричастия, определите их вид.
Какую орфограмму, связанную с написанием деепричастия, вы встретили в этих предложениях?
Расскажите о знаках препинания в этих предложениях.
Объясните орфограммы в словах.
Проверить вторую карточку.

6.    Самостоятельная работа.
Спишите предложения, расставьте знаки. 2-3 ученика тетради на проверку.
 
7.    А сейчас немного отдохнём, разгадаем загадки.

      Скажите, кто из вас заметил, как эти загадки связаны с темой урока?

Запишем загадки, вставим буквы на месте пропусков, расставим знаки.


8.    Каждый из вас знает, что в школу вы приходите не только получать знания, но и учиться культуре речи, хорошим манерам. Сейчас мне бы хотелось представить вам несколько полезных советов. А вы не просто их слушайте, а подумайте: есть ли в этих советах слова, связанные с сегодняшней темой урока.
Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.
Садясь в автобус или троллейбус, мальчик должен пропустить девочку вперёд.
Нельзя перебивать говорящего, потому что глупо отвечать человеку, ещё не зная, что он хотел сказать.

      Разберём по составу деепричастия.

   Запишем предложение и сделаем полный синтаксический разбор.

9.    Небольшой тест.
10.     для чего в речи нам нужны деепричастия
11.     Выставление оценок.
12.     Домашнее задание: выписать из худож. текстов 5 предложений с деепричастиями.
Скачать дидактический материал
Категория: Олифиренко Т.Г. | Добавил: mousosh11 (02.10.2009)
Просмотров: 3024