Повторение по теме «Деепричастие». Урок разработан Олифиренко МОУ – СОШ №11
Цели: • Обобщение и систематизация знаний о деепричастии, • Развитие умений применять знания на практике, • Формирование интереса к предмету, развития культуры речи.
Ход урока. 1. Слово учителя. Знакомит с целями урока. Сегодня на уроке мы повторим материал, изученный в разделе «Деепричастие», будем применят полученные знания на практике.
2. Ребята, обратите внимание на текст, записанный на доске. Это отрывок из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», с этой повестью вы познакомитесь в 7 классе. Задание: Найдите в тексте деепричастия. Докажите, что это деепричастия. (отвечают на вопрос что делая? Обозначают добавочное действие)
Выписать их сделать их морфологический разбор по вариантам) - Признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие? (глагола и наречия) Поворачиваться. Запутавшись.
3. Вспомним, что обозначает деепричастие? (добавочное действие к основному). А основное действие в предложении обозначает какая часть речи? ( глагол). Но не всегда оправдано в речи и в тексте употребление глаголов. Иногда их можно заменить деепричастиям. Посмотрите на доску. Один из глаголов замените деепричастием. Объясните расстановку знаков.
4. Вспомним, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида? Образовать деепричастия, выделить суффиксы. (2 ученика работают по карточкам). Проверить работу одного по карточке.
5. А сейчас под диктовку запишем предложения. Не имея терпения, ничему не научишься. Не узнав горя, не узнаешь и радости.
Найдите деепричастия, определите их вид. Какую орфограмму, связанную с написанием деепричастия, вы встретили в этих предложениях? Расскажите о знаках препинания в этих предложениях. Объясните орфограммы в словах. Проверить вторую карточку.
6. Самостоятельная работа. Спишите предложения, расставьте знаки. 2-3 ученика тетради на проверку. 7. А сейчас немного отдохнём, разгадаем загадки.
Скажите, кто из вас заметил, как эти загадки связаны с темой урока?
Запишем загадки, вставим буквы на месте пропусков, расставим знаки.
8. Каждый из вас знает, что в школу вы приходите не только получать знания, но и учиться культуре речи, хорошим манерам. Сейчас мне бы хотелось представить вам несколько полезных советов. А вы не просто их слушайте, а подумайте: есть ли в этих советах слова, связанные с сегодняшней темой урока. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Садясь в автобус или троллейбус, мальчик должен пропустить девочку вперёд. Нельзя перебивать говорящего, потому что глупо отвечать человеку, ещё не зная, что он хотел сказать.
Разберём по составу деепричастия.
Запишем предложение и сделаем полный синтаксический разбор.
9. Небольшой тест. 10. для чего в речи нам нужны деепричастия 11. Выставление оценок. 12. Домашнее задание: выписать из худож. текстов 5 предложений с деепричастиями. Скачать
дидактический материал |
Категория: Олифиренко Т.Г. | Добавил: mousosh11 (02.10.2009)
|
Просмотров: 3024
|
|