Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Козаченко Е.О [ Добавить статью ]

Человек для человечества. Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
Научно - техническое развитие человечества представляет собой единый, внутренне связанный процесс. Законы этого развития объективно обусловлены.
Наука и техника во все времена были в центре общественных интересов. На заре цивилизации они стали началом нового взгляда на мир, постепенного освобождения человека от стихийных сил природы, новым периодом истории культуры народов и стран.
На каждом этапе исторического развития уровень технических   средств зависит от степени познания человеком законов природы  и умения использовать их на практике. Однако человек познает природу не в одиночку, а в процессе общественного производства. Поэтому характер технического развития, его темпы и результаты зависят от способа производства, т. е. от определенной социально- экономической формации.
В основе НТР лежит труд. Простыми моментами процесса труда являются целесообразная деятельность или сам труд, предмет труда и средства труда. И вот последние и представляют собой технику
На протяжении всей истории техники в число средств труда наряду с вещами входили и живые существа, например  прирученные животные.
Орудия и средства производства - важная составная часть производственных сил. Однако главный элемент здесь - это люди, создающие совершенствующие и приводящие в движение технику, имеющие определенный производственный опыт и навыки. Человек  своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой, а технические средства, на какой бы стадии своего развития ни находились, служат лишь проводниками воздействия человека на природу.
Виды технических средств чрезвычайно разнообразны, как разнообразны и сферы человеческой деятельности, в которых они применяются.  Результатом трудовых процессов, осуществляемых с помощью тех или иных видов техники, могут стать не только вещественная продукция но и передвижение грузов или людей в пространстве( транспортные услуги), различные виды производственного, культурного и бытового обслуживание и т.д.
Говоря о ранних этапах технического развития (а они длились сотни тысяч лет),  нельзя назвать имен конкретных творцов новой техники. Первобытная история не знает и точных дат открытий и изобретений. Тем не менее она овеяна подлинным героизмом множества безвестных создателей первобытной культуры. Это они добывали и поддерживали огонь, изобрели топор и лук, ладью и колесо, кузнечные мехи и ткацкий станок, плавили руду. При этом в разных концах нашей планеты эти изобретения и открытия повторялись множества раз, забывались, восстанавливались и в конце концов утвердились на практике. Значение новаторов науки и техники в том, что они, действуя в рамках своей страны, раньше других понимали новые технические потребности производства. [1].
Считается, что физика очень сложна, и сами физики это признают. Однако  если рассматривать отдельно создание новых физических теорий и усвоение того, что сделано другими, то в последнее, по видимому, не требует большой настойчивости или сообразительности, чем изучение, например, поэзии, иностранных языков или любого другого из множеств проявлений творческой фантазии человека. Ведь физика наука о наиболее общих свойствах и формах движения материи, а "материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них" [2].С.И.Вавалов отметил, "предельная общность значительной части содержание физики, её фактов и законов искони сближала физику  с философией.. Иногда физические утверждения по своему характеру таковы, что их трудно отличить и отделить от философских утверждений, и физики обязан  быть философом" [3].Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для объяснения окружающего мира ( свойств материальных объектов, закономерностей их изменения), но и для подчинения сил природы воле человека, использования в практической деятельности.
Осваивая природу и преобразуя себе, человек создал искусственную природу, среду своего обитания. Созданная человеком техника стала главным фактором изменений на Земле.
Расщепление атома, расшифровка генетического кода и другие открытия приподняли занавес над тайной жизни. С помощью науки, техники человек  приблизил область фантазии к границам реального. Человек освоил технические средства своего перемещения в физическом пространстве, построил дороги, изобрел компьютер, вышел в космос, овладел способностью изменять себя. [5].
Человечеству от природы присуще стремление познать новое, ранее неизвестное. Что там за горизонтом?- никогда не давал человечеству покоя. Чтобы ответить на этот вопрос проводили опыты с ядовитыми смесями в своих лабораториях алхимики, а знаменитый физик Энрико Ферми сближал отверткой два бруска металлического урана в надежде вызвать цепную реакцию деления, хотя и мог при этом погибнуть от вспышки неведомых всепроникающих излучений.
Этот тот же вопрос: а что там за горизонтом? - волнует и нас, живущих в современном мире. Пытаясь решить его, человек не ищет материальной выгоды, им движет неведомая сила любознательности, стремление к неизведанному.
Все знают, каким великим подвигом была жизнь К. Э. Циолковского. "Основной мотив моей жизни,- писал он,- не прожить жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества".
Вступление человечества в космическую эру было подготовлено всей его предшествующей историей. Это закономерный процесс развития производственных сил, объективно существующих законов развития общества на определенном этапе.
Развитие космических исследований - это накопление знаний, которые увеличивают экономическое могущество человека.
Уже в настоящее время космические аппараты широко используются в народном хозяйстве. Например, использование космической техники  системах связи существенно повысило её эффективность, позволило связать между собой все уголки земного шара, объединить всех людей Земли в одну аудиторию. Циолковский верил в то, что жизнь - явление весьма распространенное в космосе. Причем считал, что живая материя, как материя, вообще, эволюционирует, развивается от более простых форм к более сложным: "Прогресс организмов шел непрерывно и не может поэтому остановиться на человеке". Ученый выдвинул и обосновал идею объективной закономерности выхода разумных существ за пределы планеты- колыбели.  [4].
Каждое значительное техническое нововведение или научное открытие, как правило, является результатом творчества многих изобретателей разных стран. Но отнюдь не уменьшает личных заслуг тех изобретателей и ученых, которые играли решающую роль в осуществлении конкретного технического или научного достижения. Опираясь на опыт своих предшественников, они давали решения, которые наиболее полно и правильно отвечали поставленной задаче, открывали перспективы научно - технического развития.
Литература.
1.    Виргинский В. С., Хотеенков В.Ф.// Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века : Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1993.- с.5-6
2.    Ленин В.И.  . Полное собрание сочинений, т.18 с.131
3.    Савельев И. В. //Курс общей физики: Учеб. пособие В 3-х т. Т.1Механика. Молекулярная физика.-3-еизд.,испр.-М.:Наука. Гл. ред. физ.мат. лит.,1987.-с.11.
4.    Уманский С.П.Космонавтика сегодня и завтра: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1986.- с 3,149
5.    Философия для аспирантов: Учебник/Под ред. И.И. Кального. 3-е изд., стер. -СПб.: Издательство "Лань",2003.-с.493-494

Категория: Козаченко Е.О | Добавил: mousosh11 (15.04.2009)
Просмотров: 731