Цель: способствовать сплочению детского и родительского коллектива. Задачи: дать представление о том, как встречают Новый год в России и в других странах; развивать творческие способности детей и их родителей. Ход мероприятия (Звучит музыка)
Учитель: « Добрый день»- говорим мы сегодня нашим самым близким и дорогим людям, нашей дружной семье. Да, все мы - одна большая семья: и каждая ваша семья – бабушки и дедушки, мамы и папы, девочки и мальчики, и наш класс. Где бы мы с вами ни были, что бы с нами ни случилось , в радости и печали, мы всегда должны помнить о самых близких и дорогих людях. От них мы ждём поддержки и сами оказываем её, если вдруг случаются какие – то неприятности. Потому что семья и нужна для того, чтобы человеку было тепло и уютно, чтобы понимали, одобряли, а главное- любили. Любили не за что – то конкретное, а за то, что мы просто есть на этом свете! Без семьи человеку очень и очень трудно! Поэтому, сегодняшняя наша встреча - это праздник светлого и тёплого слова « семья». К этому празднику готовились все. И огромное спасибо родителям за то , что они откликнулись и помогли провести нашу встречу. Что такое семья? Вы спросите меня. Я отвечу вам с удовольствием, Что семья- это дом, Садик, школа за окном, И семья – это малая Родина!
Под пургой и дождём Нас согреют теплом И помогут в любой ситуации Мамы милой глаза, И улыбка отца, И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи, Там и корни твои, Твоя долгая жизнь начинается. И основа основ- Наш родительский дом И семьей в мире жизнь продолжается! Учитель. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймёте о чём пойдёт речь на сегодняшней встрече. -Угадайте: На первую ступеньку Встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке Пришёл старик седой. ( Старый и Новый год.) Кто никуда не опаздывает? (Новый год.) Новый год – удивительный, полный чудес и загадок, праздник. Новый год принято встречать в кругу своей семьи. Это семейный праздник. Мы с ребятами постараемся
рассказать и показать, как нужно встречать Новый год, чтобы он прошёл весело, интересно и принёс каждой семье благополучие, здоровье, счастье. 1 ученик: Минувший год уходит И время торопливое не ждёт. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый год! 2 ученик: Лесом частым, полем южным Зимний праздник к нам идёт, Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Все. «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 3 ученик: Всех подружек поздравляем, Поздравляем всех друзей. И от всей души желаем Мы вам самых светлых дней! 4 ученик: Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна, Наверху звезда горит, А на ветках снег блестит. 5 ученик: Вечно ёлка зелена, Радость всем несёт она. Каждый раз под Новый год В гости к нам она идёт. 6 ученик: Ёлочка зеленая, Снегом заглушенная, Смолистая, иглистая, Колючая, пахучая- Здравствуй! Все(хором): Здравствуй! (звучит мелодия, зажигаются огоньки, включается магнитофон.): Голос Ёлки: Здравствуйте, мои дорогие друзья! (запись) С Новым годом поздравляю, Праздник общий начинаю! Новогодний хоровод Ждали дети круглый год. Папы, мамы, малыши Рады ёлке от души. И для всех у нас есть Новогодняя весть. Только что почтовый пёс Телеграмму нам принёс. Учитель (открывает конверт и читает телеграмму). «Заболели обезьяны Не едят свои бананы Горько плачут и рыдают В гости ёлку ожидают».
Звучит музыка – визитная карточка Обезьяны Анфисы. Появляется Обезьяна с градусником в руках.
Обезьяна Анфиса. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Школьники и шалунишки! Ой, как жалко, жалко, Жалко бедных обезьян! Пришла к вам телеграмма от африканских обезьянок? У них такое горе … Они заболели страшной болезнью. Она называется «хандролия – скучнолия» . Они ею заразились у себя в Африке. Конечно, хоть у нас там и хорошо, ярко светит солнышко, растут бананы, но совсем не растут ёлки. Поэтому бедные обезьянки не могут встретить Новый год. Ведь какой Новый год без зелёной красавицы? А под пальмой этот праздник - не праздник. Да, это действительно беда, ведь как же Новый год без ёлки? Но я могу им помочь. Я как раз вижу замечательную ёлочку! Вы поможете бедным обезьянкам? Отдадите свою ёлочку? Я сейчас с помощью волшебного градусника узнаю, хотите вы отдать больным обезьянам ёлку или нет. Обезьяна достаёт бутафорский градусник, ставит его зрителям, определяет настроение в зале. Звучит песня « Три белых коня». Обезьяна Анфиса просматривает показания на градуснике и комментирует: -очень любознательный ребёнок; -хороший мальчик;
-полное совершенство; -само очарование; -во всех отношениях приятная дама.
Обезьяна Анфиса. Внимание, внимание! Волшебная статистика об участниках нашего праздника! Слушайте, что я узнала об этих ребятах. Наши участники – активисты за столом. За этот год они съели 300 кг булочек с изюмом. Подросли они все вместе на 160 сантиметров, и теперь все вместе весят две с половиной тонны. А если сложить в линейку все страницы учебников, которые ребята изучили за один только год, то длина линейки будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле. А ещё ребята научились дружить, веселиться, танцевать и петь. А когда они поют, то добрая энергия от песен может занимать по мощности несколько атомных электростанций. Они даже знают песню про Африку. Организуется хоровод. Дети поют под фонограмму песни «Про Красную Шапочку». Если долго-долго-долго Мы не будем слушать взрослых, Будем пачкаться и драться И ещё при этом врать, Если долго-долго-долго Будем ни о чём смеяться, То тогда придётся – дётся Всем нам в Африку бежать. Припев: А-а в Африке горы вот такой вышины, А-а Африке реки вот такой ширины, А-а обезьяны, кашалоты, А-а крокодилы, бегемоты, А- а и зелёный попугай. Если долго-долго-долго Будем кушать за обедом, Разбросаем все игрушки И не будем убирать. И ещё при этом-этом Будем злиться и лениться, То придётся педагогам Тоже в Африку бежать. (Все становятся вокруг ёлки. Обезьяна смотрит на градусник).
Обезьяна Анфиса. Вижу я, что вы, ребята, не хотите свою ёлку отдавать. Придётся, наверное, пальму наряжать. Но вы должны меня научить встречать Новый год. Поможете? Дети(Хором) Да. Обезьяна Анфиса. Но чтобы был настоящий Новый год, пальму надо сделать праздничной и красивой, поэтому мне необходимы украшения. Только я не знаю, чем ёлочку наряжают.
Учитель. А мы с ребятами сейчас расскажем чем украшать ёлочку и одновременно, проверим ребят – какие они внимательные. Поиграем в игру «Что весит на ёлке». Давайте дружно угадаем, чего на ёлке не бывает. Я буду называть предметы, а вы, ребята, будете говорить – ёлочное это украшение или нет. Если украшение – то вы громко скажете: «Да!», а если нет- то вы будете молчать. -Итак, что на ёлке бывает? -Звонкая хлопушка? (Да) -Красивая игрушка? (Да) -Старая кадушка? (Часть детей скажет «Да!».) -Вот так украшение на ёлке! Будьте внимательней. -Повторяем. -Звонкая хлопушка? (Да) -Весёлый петрушка? (Да) -Горячая ватрушка? (Часть детей и обезьянка скажет «Да!».) -Ватрушка, да ещё и горячая, вряд ли украсит ёлку, скорее всего её съедят. (Для родителей) -Слушайте дальше. -Белые снежинки? (Да) -Яркие картинки? (Да) -Рваные ботинки? (Обезьянка скажет «Да!» ) -Рыбки золоченые? (Да) -Шарики точеные? (Да) -Яблоки моченые? (Обезьянка скажет «Да!») -Ну, Обезьянка, пора кончать игру! Учитель. Покажем обезьянке Анфисе как нужно украшать ёлку. Но для этого необходимо ёлочные украшения. Обезьяна Анфиса. А где вы возьмёте эти украшения? Учитель. Обезьянка, мы очень талантливые и трудолюбивые дети. Посмотри, какие снежинки мы сделали на уроках труда. А смастерить ёлочные украшения также не составит для нас большого труда. Ребята, докажем это? ( На столах лежат заготовки ёлочных украшений.) Звучит музыка. ( Дети делают новогодние игрушки из бумаги, картона и вешают их на ёлочку.)
-Ну, что, обезьянка? Молодцы, наши ребята! Обезьянка Анфиса: Нет слов. Какая красавица стала! Просто чудо! Обезьяна Анфиса. А вот я пока вас искала, ребята, встретила на улице мальчишек. Они научили меня петь главную новогоднюю песню. Я её не запомнила, но записала. А потом буду учить наших больных обезьян – это будет для них лучшим лекарством.
Обезьяна начинает петь на мотив песенки «Пусть бегут неуклюже». Пусть скользят неуклюже Все зверята по лужам. На асфальте как будто каток. Ребятишки по лужам Все катаются дружно И не слышат звонка на урок Я катаюсь, да и только, у прохожих на виду. К сожаленью, праздник ёлки Только раз в году. (2раза) Учитель. Ребята, это разве Новогодняя песенка? Дети смеются, говорят, что это не Новогодняя песенка. Организуют хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка».)
Обезьянка Анфиса. А теперь я хочу к взрослым обратиться. Ваши детки пели хорошую такую песенку, но в ней были непонятные слова «метель», «снежок». Мы в Африке таких слов не говорим. Это хорошие слова? Ваши дети не ругались? Родители объясняют значение слов «снег» и «метель».
Обезьянка: А вы, ребята, знаете, что такое снег и откуда он берётся? (Просмотр слайдов и рассказ детей) Обезьяна Анфиса. Спасибо, теперь я знаю, что такое снег. Учитель. Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год, Играми, загадками С весёлыми разгадками. Сейчас, ребятки, Загадаю вам загадки. Загадки трудные, Да вы, ребята, умные. Слушайте и отгадывайте. Конкурс – соревнование (две команды: детей и родителей).
Загадка 1. Красавица какая, Огнями вся сверкает. (команде детей) Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Ёлка) Загадка 2. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. ( команде родителей) В дождь лежим, в снег бежим, Вот такой у нас режим. (Лыжи) Загадка3. Это что за снежный ком Притаился под кустом? (команде детей)
В гору он бегом, А с горы – кувырком. (Заяц) Загадка 4. Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом? (команде родителей) Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Дед мороз) Загадка5. Без крыльев, а летит, (команде детей) Без корней, а растёт. (Снег) Загадка 6. Кручу, урчу, (команде родителей) Знать никого не хочу. (Метель) (Обезьяна подводит итог конкурса и награждает победителей конфетами). Обезьяна. Молодцы! И загадки вы умеете разгадывать и родители у вас Молодцы! Учитель. Засиделись мы друзья. Пора и поиграть. (Игры- соревнования между 2 –я командами детей и родителей). 1.Игра «В ежовых рукавицах» (для капитанов) В больших рукавицах собрать мелкие предметы (пуговицы, спички, шарик и.т.д.). Кто больше соберёт за 1 минуту. 2.Игра «Художник» С завязанными глазами нарисовать снеговика. 3.Игра «Самый быстрый» (по 6 человек) У каждого участника ведро с шишками. Необходимо выложить их в одну линию. Кто быстрее посадит «ёлочку»? Кто быстрее с закрытыми глазами найдёт эти «ёлочки»? (Обезьяна награждает команду - победителей бананами). Обезьяна Анфиса. Я внимательно слушала ваши стихи, загадки. И решила, что на празднике нашем должны быть два героя. А вот какие? Я, кажется, догадываюсь… Сейчас спою про них.
Обезьяна поёт под фонограмму песни «В лесу родилось ёлочка» Удав родился в Африке, И в Африке он жил. Всегда и всюду в Африке Зелёненький он был. С удавом и Снегурочка На праздник к нам придёт И много – много сладеньких Подарков принесёт. Учитель. Ты ошибаешься обезьянка. Обязательные герои на Новогоднем празднике – это Дед Мороз и Снегурочка. Обезьянка. Как бы мне хотелось их увидеть! (Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.Игры.)
( Дед Мороз предлагает детям «путешествие» по странам с целью узнать, когда и как там отмечают Новый год, как называют Деда Мороза в разных странах. Ученики заранее готовят интересные сообщения по теме). Дед Мороз. В какой день раньше в России праздновали Новый год?(1 сентября) -Какова родословная Деда мороза ? 1-й ученик. Он родился более 2000 лет назад. Жители Севера в торжественные ночи бросали на порог своих жилищ лепёшки, мясо, выливали вино, уговаривая Мороза не злиться, не мешать охоте и не губить посевы. Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введён на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. И, конечно же, новогодним весельем мы во многом обязаны Петру І. Это он стал проводить веселье ,зимние представления с фейерверками в ночном зимнем небе, он придумал украшать дома и ворота ветками сосны, можжевельника. Обычай наряжать ёлку на праздник появился позже в европейских странах. Дед Мороз. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по странам на тройке. ( Звучит музыка «Три белых коня») Нас ждёт Англия, Италия, Венгрия, Болгария, Монголия, Япония. -Как зовут Деда Мороза в Англии? 2-й ученик. Санта Клаус. Жители этой страны встречают приход Нового года шумными многолюдными празднествами. Хотя никто в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго. 3-й ученик. В этой стране любопытный обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из своих домов на улицу разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи, очевидно, полагая, что это принесёт семье благосостояние в Новом году. Малышам
рассказывают сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу пробирается в дом и кладёт подарки детям в башмачки. (Италия) 4-й ученик. В Венгрии принято, чтобы на новогоднем столе был поросёнок, причём не обязательно жареный. Он может быть шоколадный. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома. (Венгрия) 5-й ученик. Дед Мороз в Болгарии одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца. В руках он держит кизиловую веточку. Хозяйки в новогодние пироги запекают маленькие сувениры. Считается, что тот, кому в куске праздничного пирога достанется запечённая монета, будет в Новом году богатым. (Болгария) 6-й ученик. Дед Мороз в Монголии похож на чабана. Одет в лисью шапку и шубу. В руках у него бич, на поясе висит табакерка и огниво. (Монголия) 7-й ученик. В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя - год будет неудачным. К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье – символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны – символ долголетия, готовят гороховые блюда – символ здоровья, блюда из рыбы – символ силы. Здесь живёт предание, по которому желание ребёнка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чём мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо. (Япония) Обезьяна. Ой ,как интересно! А как вы, встречаете Новый год в кругу своей семьи? (Дети читают заранее написанные сочинения) Просмотр фотовыставки: «Празднование Нового года в кругу семьи». Звучит фонограмма песни «Маленькой ёлочке…». Обезьяна достаёт большой список, читает и делает пометки. Дети в знак согласия хлопают и топают. Обезьяна Анфиса. (Зачитывает список). Срочные мероприятия, чтобы выздоровели обезьяны, заболевшие в далёкой Африке. 1.Пальму нарядить игрушками, как новогоднюю ёлочку. 2.Спеть новогоднюю песню « В лесу родилась ёлочка». 3.Показать обезьянам «снежки» и «снежинки». 4.Приготовить тонну мороженного для Деда Мороза и Снегурочки. 5.Пригласить Деда Мороза и его внучку. 6.Водить весёлые хороводы вокруг пальмы – «ёлки». 7.Проводить игры, развлечения. 8.Подарить всем призы и подарки. Обезьяна Анфиса. Праздник весёлый удался на славу! Всем вам, конечно, пришёлся по нраву. Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте, Здоровы, послушны, и нас не забудьте! (Убегает) Дед Мороз. Пусть мечты любые ваши В Новый год сбываются, Пусть огни на ёлке вашей Ярко загораются! (Уходит) Учитель. Вот и праздник новогодний нам кончать пора. Много счастья всем сегодня пожелаю; детвора: Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь! А сейчас – всем до свиданья и до новых встреч!
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №11 г. Армавира Краснодарского края
Учитель начальных классов высшей категории Ерёменко Светлана Олеговна
|