Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения. СКАЧАТЬ ПРИЗЕНТАЦИЮ Цели: познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, научить находить однородные члены, обосновывать постановку знаков препинания.
Ход урока.
1. Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с однородными членами предложения, будем учиться находить их в предложениях и объяснять постановку знаков препинания.
2. Слайд 2. Игра «Подскажи словечко» Закончите предложения, вставьте слова, которые подходят по смыслу. Ребята, давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными? - Есть ли в этих предложениях однородные члены? -Докажите, что они являются однородными. - Какие члены предложения ещё могут быть однородными? - Какие знаки препинания ставятся между однородными членами, связанными только интонацией? - А если есть союз и? -Ребята, а если при однородных членах стоят союзы а, но? Какой знак перед этими союзами мы будем ставить? - Посмотрите, как условно обозначаются однородные члены. Так строят схемы однородных членов.
3. Всё ли мы с вами сказали? Откроем учебник М.М. Разумовской на с.154 прочитаем правило, выделенное чёрным жирным шрифтом.
4. Слайд 3,4. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Найдите однородные члены, постройте схемы. Работа у доски.
5. Следующее задание: дополните предложения однородными членами, постройте схемы.
На озере ребята купались… Отряд шёл бодро… Солнце осветило луг.. С юга прилетели… На ёлке зажглись огни красные…
6. Работа с текстом. Раздаточный материал.
Докажите, что данные предложения можно назвать текстом. Определите стиль и тип речи. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Найдите однородные члены, подчеркните, постройте схемы.
Дрозд – рябинник.
Дрозд – большой любитель рябины. Осенью т…жёлые гроздья рябины покрывают д…ревца гнут их к земле. В такие годы рябинник не ул…тает на зиму с другими дроздами а остаётся на своей р…дине. Дрозды по…дают рябину чернику. Живут они в рощах и в л…сах.
7. Графический диктант. Построить схемы, не записывая предложения. Волны пенились и бились о берег. Растворились в темноте рощи, сады, поля. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. Луна освещала сад, дорожки, беседку.
8. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие члены предложения называются однородными? - Какие члены предложения могут быть однородными? - Когда ставим запятую между однородными членами, а когда нет? Приведите примеры.
Домашнее задание: упр 463
|
Категория: Еременко С.О | Добавил: mousosh11 (06.02.2009)
|
Просмотров: 2649
|
|