Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Мезенцева Ирина Павловна [ Добавить статью ]

Цифровые образовательные ресурсы на уроках технологии
Концепция создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по технологии была разработана В.Д. Симоненко и с 2005 года над ее реализацией работает коллектив преподавателей и сотрудников Брянского государственного университета. Под цифровым образовательным ресурсом принято понимать любую информацию образовательного характера, сохраненную на цифровых носителях или информационные источники, которые включают в цифровом формате все множество различных материалов, используемых в учебной работе
Мировой опыт информатизации образования показывает, что ИТК становятся неотъемлемыми компонентами целостного образовательного процесса, если:
-ЦОР имеют модульную архитектуру, каждый модуль при этом представляет собой автономный, содержательно и функционально полный образовательный ресурс, предназначенный для решения вполне конкретной учебной задачи;
-Основой разработки ЦОР являются единые технологические решения и унифицированные принципы, реализация которых обеспечивает интерактивность, мультимедийность, возможность моделирования различных процессов, коммуникативности, производительность и сетевую доступность в совокупности с выполнением педагогических, психофизиологических и санитарно-гигиенических требований.
При таком подходе к разработке ЦОР они становятся ключевым системообразующий компонентом информационно-образовательной среды. Более того, унифицированная и в дальнейшем стандартизированная технология их создания обеспечит смену локальных и разрозненных разработок отдельных фирм образовательных учреждений и индивидуальных авторов полным производственным циклом.
Цели и задачи создания ЦОР по технологии
Цель создания ЦОР: повышение эффективности целостного образовательного процесса через решение комплекса педагогических задач:
-обеспечение доступности качественного образования учащимся вне зависимости от социального статуса, географического места проживания;
-расширение возможностей индивидуализации учебного процесса через построение индивидуальных образовательных маршрутов как последовательности изучения ЦОР;
-активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика при организации учебной работы с ЦОР;
-повышение уровня наглядности учебного материала, представленного в ЦОР средствами современных ИТК;
-инициирование профессионального творчества учителей, повышение эффективности педагогической деятельности через расширение возможностей применения современных педагогических технологий и снижения временных затрат при подготовке к урокам.

Сегодня очень популярна программы Power Point. Использование презентаций на уроках является для школьников и учителей нетрадиционной формой урока, вызывает повышенный интерес и способствует активизации познавательной деятельности. Может использоваться на разных этапах позволяет решить проблемы комплексности средств обучения на уроках; чередования различных видов работ, способов подачи информации (видеосюжеты, анимированные карты, схемы, мультипликация, музыка); активизации различных каналов восприятия, концентрации внимания и рост активности учащихся на уроке, снижения утомляемости, яркости и динамичности урока, оформления пояснительной записки в проектной деятельности (проект Диана), создания тестов и проведения оценки знаний учащихся. («Бутерброды»)
Технология создания презентаций:
-продумывание содержания и структуры;
-определение задачи, которую учитель хочет реализовать, используя каждый эпизод; 
-определение количества слайдов и той информации, которая будет внесена в каждый из ник.
Виды учебных презентаций (по А. Драхлеру)
1. Конспект урока. Подразумевает обязательное наличие основных составляющих традиционного урока: название, план, ключевые понятия, домашнее задание и т.д. 
2. Слайд-шоу. Подразумевает практически полное отсутствие текста и акцент на яркие, крупные изображения или коллажи. Может демонстрироваться в начале, в конце или в середине урока, ставя своей целью создание определенного эмоционального настроя. Как правило, сопровождается музыкальными фрагментами. Демонстрация слайд-шоу в течение всего урока представляется малоэффективной.
3. «Только текст». Дидактический эффект достигается за счет смены типов используемых шрифтов, размера шрифта и цветовой гаммы. Также активно используются различные варианты подчеркиваний.
4. Анимированные схемы. Особый упор сделан на различных графиках и схемах. Изобразительный ряд – минимален. Основная сфера применения – занятия повторительно-обобщающего характера.
5. «Опорные сигналы». Фактически данный подход является ИКТ – развитием идей В.Шаталова. 
6. Заполняем таблицу. При проведении занятий, связанных с систематизацией какого-либо материала. Это могут быть тематические, синхронистические, хронологические и прочие виды таблиц. Используя в качестве фонового рисунка изображение, характерное для изучаемой темы, учитель последовательно выводит на слайд незаполненную таблицу, частично заполненную таблицу (поэтапно) и, наконец, завершенный вариант. «Заполнение» таблицы происходит после соответствующего обсуждения в классе.
7. Анализ картины. Презентация, «героиней» которой является одна картина, плакат, изображение. В ходе урока учитель выделяет (и обсуждает с учащимися) какие-либо фрагменты этого изображения. Это могут быть и несколько картин.
8. Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении повторительно-обобщающего урока. При помощи соответствующих гиперссылок, ответ учащихся сопровождается определенной реакцией. 
9. Рабочая тетрадь. «Экранный вариант» рабочей тетради на печатной основе. «Заполнение» тетради (в т.ч. и «бегущей строкой») происходит после соответствующего обсуждения в классе.
10. «Своя игра». Вариант «игрового» проведения повторительно-обобщающего урока. Стартовый слайд визуально напоминает табло популярной телеигры. Именно со стартового слайда происходит переход на слайд с конкретным вопросом. Следующий элемент навигации – слайд с правильным, комментированным ответом.
11. «Викторина», позволяет использовать шаблоны, содержащие вопрос и ответ, образцы и приемы. 
  Все перечисленные выше типы и виды уроков должны использоваться с учетом методических требований . 
Методические требования к уроку с использованием ИТК
1. Наличие методического сопровождения с подробными рекомендациями для учителя.
2. Наличие детально описанного сценария урока.
3. Обеспечение узнаваемости видеоматериалов, динамики их подачи в строго необходимом порядке и в отведенное время, оптимальный размер и количество, целесообразность, эстетичность.
4. Текст должен иметь небольшой объем, быть структурирован, появляться в нужный момент, не допустимо (за редким исключением) дублирование текста учителем.
5. Очень важно выполнение цветового решения и дизайна с учетом законов цветоведения и оптимальной достаточности. 
6. Обеспечение повышения мотивации учащихся, соблюдение принципов здоровьесбережения, ориентация на поисковую деятельность, 
7. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся.
8. Адаптация материала к разным моделям урока.
9. Обеспечение контроля за познавательной деятельностью.
10. Очень важно не увлечься внешней стороной, обеспечивая в то же время оригинальность, творческий подход.
Категория: Мезенцева Ирина Павловна | Добавил: mousosh11 (08.12.2009)
Просмотров: 4310