Разработка родительского собрания «Аддиктивное поведение учащихся»
Разработка Родительского собрания «Аддиктивное поведение учащихся» классного руководителя 8 «А» класса, учителя высшей категории Матафоновой С.А.МОУСОШ № 11 г. Армавира Краснодарского края.
Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором ум, совесть, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда. В.П.Астафьев.
Содержание : аддиктивное поведение учащихся, проблемы диагностики воспитанности учащихся.
Цели : осознание аддиктивного поведения учащихся и осознание необходимости целенаправленной работы по его профилактике..
Форма проведения : тематическое родительское собрание. Оборудование : мультимедийный проектор, презентация (прилагается). Дата проведения : 28.01.2009 год.
План родительского собрания.
1. Итоги II четверти. 2. Аддиктивное поведение учащихся и причины его проявления. 3. Роль семьи в воспитании положительных привычек. 4. Об аттестации учащихся по болезни. 5. Разное.
Ход мероприятия. 1.Итоги 2-ой четверти представлены в сравнительных диаграммах по предметам, количественной диаграмме качества обучения (презентация).
2.В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания уделяется борьбе с вредными привычками учащихся. Давайте попробуем разобраться в том, что называется словом «привычка». 3.Участники получают листы бумаги и перегибают их несколько раз, сильно разглаживая места сгибов. Затем разворачивают лист и пытаются сложить его, используя новые места сгибов. После выполнения задания нужно спросить участников, легко ли им было сгибать лист по новым линиям. Главный вывод: вся наша жизнь- это совокупность различных привычек. В которых человек упражняется в течение всей жизни. С начала человеку достаточно трудно, затем все легче и легче упражняться в привычном деле. И если вдруг, в силу обстоятельств, человек меняет привычку, сделать новую привычку своей, родной достаточно непросто. Добиться результатов можно лишь в том случае, если упражнения постоянны и нужны самому человеку. Известный американский ученый Джемс сказал : «Привычка – это капитал, приобретенный в ходе упражнений. Их надо сначала копить, а потом жить на проценты с этого капитала». Нет никого несчастнее, чем человек, который должен каждый день решать, когда ему вставать, то одеть и т.д. Как можно воспитать положительную привычку у подростка? Для этого нужно знать пять важных правил. Первое правило – для того, чтобы воспитать в человеке положительную привычку, необходимо научить его осознавать, что жизнь без нее превращается в катастрофу. Ученик безответственен – это приводит к опозданиям, невыученным урокам, отрицательным учебным результатам и т.д. Правило второе – человек должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Можно 1000 раз повторить ребенку. Что у него плохая привычка, но это не приведет к исправлению. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек. Даже если для этого необходимо проявить твердость и жестокость. Правило третье – необходимо учить человека использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и становиться «второй натурой». Четвертое правило – нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки. Что он – ее хозяин. Многие учащиеся и так хорошо знают. Что у них есть плохие привычки. Надо быть среди подростков очень авторитетным человеком. Чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки. Правило пятое – для проявления положительных привычек нужно создавать условия. Но для этого нужно знать, какие вредные привычки стали частью, образа жизни подростка. 3.1.Для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек были проведены следующие исследования: Опросник №1 Ребята! Выразите свое мнение по следующим вопросам. Постарайтесь отвечать честно и искренне. Отметьте те пункты, которые являются для вас самыми важными. С уважением Ваш классный руководитель. 1. Вести здоровый образ жизни это: • Не употреблять спиртные напитки; • Не курить; • Заниматься спортом; • Полноценно и правильно питаться; • Не употреблять наркотики; • Не вести беспорядочную половую жизнь; • Вести интересную и насыщенную жизнь; • Формировать свою духовную культуру. 2.Считаете ли вы для себя необходимостью вести здоровый образ жизни? • Да; • Нет; • Частично; • Эта проблема меня мало интересует; • Меня эти проблемы не интересуют. 1. Чего вы боитесь больше всего в жизни? • Стать жертвой катастрофы; • Стать наркоманом; • Заболеть СПИДом; • Стать инвалидом; • Заболеть смертельной болезнью; • Подвергнуться нападению бандитов; • Оказаться участником гражданской войны; • Стать жертвой беспорядков; • Оказаться в секте. 2. На сколько безопасно вы себя чувствуете? • Ничего и никого не боюсь; • Никогда не сталкивался(лась) с опасностью; • Если возникают опасные ситуации, я с ними справляюсь; • Часто приходиться сталкиваться с опасностью; • Предпочитаю по вечерам сидеть дома; • Что будет, то будет, стараюсь о плохом меньше думать. 3. Какие привычки вы не хотели бы иметь? • Курение; • Алкоголь; • Наркотики; • Времяпрепровождение в компании; • Ночное времяпрепровождение; • Многочасовое общение по телефону; • Вранье; • Безответственность; • Компьютерные клубы; • Неорганизованность.
Опросник №2
Вид досуга ежедневно 2-3 раза В выходной день Чтение газет и журналов Чтение художественной литературы Посещение кино Театры, концерты Дискотеки,выставки,вечеринки Встречи с друзьями Просмотр телепередач Занятия спортом Занятия делами класса Занятия в кружке, секции Увлечение музыкой Дополнительные учебные занятия Уход за домашними животными Помощь родителям по дому Коллекционирование Рисование Рефераты,доклады, исследования Работа с компьютером Участие в делах школы Общение с природой, походы,экскурсии Бесцельное времяпрепровождение Работа в свободное время
3.2.Обработка материалов количественная и качественная проходит до собрания. Родителям предоставляются результаты (диаграммы, таблицы). 3.3.Просмотр видеоматериалов: интервью учащихся по проблеме «Вредные привычки. Как вы ведете с ними борьбу?». 3.4.Обсуждение, разработка тематики общения по данной проблеме.
4.Аттестация учащихся по болезни. 5.Разное.
|
Категория: Матафонова Светлана Алексеевна | Добавил: mousosh11 (18.02.2009)
|
Просмотров: 3487
|
|