Кабинет пользователя Главная Почта Карта сайта RSS
Навигация по сайту
Информер сайта
Новости от ЦРО
Форма входа
Категории раздела

Пашкова Т.В [3]
Еременко С.О [3]
Олифиренко Т.Г. [7]
Мезенцева Ирина Павловна [3]
Учитель высшей категории. Общий педагогический стаж работы- 14 лет. Педагогическая проблема, над которой работает учитель: «Создание цифровых образовательных ресурсов для сопровождения уроков технологии»
Матафонова Светлана Алексеевна [1]
Мирошниченко Ольга Николаевна [3]
Учителем начальных классов высшей категории Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 г. Армавира Краснодарского края
Шулякова Н.А. [1]
Шулякова Н.А учитель биологии МОУ СОШ №11
Козаченко Е.О [3]
Учитель физики МОУ СОШ №11 Козаченко Е.О.
ВОЛОБУЕВА Л В [1]
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ-СОШ №11
Печатные и научные публикации учителей МОУ СОШ№11 [28]
Кубановедение [13]
ШАРАХОВА И.И [1]
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ №11 ШАРАХОВА И.И
ЛЕЗИНА О.С. [3]
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира ЛЕЗИНА О.С.
Решетникова Диана Андреевна [1]
Уучителя начальных классов школы №11 имени В.В.Рассохина города Армавира Решетникова Диана Андреевна E-mail: MyraDiana87@mail.ru
Рубан Ирина Алексеевна [1]
КРЕВНАЯ Г. Н. [3]
Сапелкина К. Г. [1]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Официальный сайт МАОУ-СОШ № 11 им. В.В. Рассохина
Очень рады приветствовать Вас на официальном сайте МАОУ-СОШ №11 имени Вячеслава Владимировича Рассохина г.Армавира Краснодарского края, ул.Новороссийская,8, тел/факс: (86137)7-86-50, 7-80-20 Директор "Почетный работник общего образования" Абелян Арменуи Мартиновна
моу-сош №11
Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Кубановедение [ Добавить статью ]

ОБРАЗ ЖИЗНИ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ
Тема:  ОБРАЗ  ЖИЗНИ  КУБАНСКИХ  КАЗАКОВ
Цели воспитательного  мероприятия:
o Познакомить с географическим положением родного края, его историей, культурой.
o Патриотическое воспитание учащихся.
o Показать роль компьютерных технологий в раскрытии данной темы.
o Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
o Развитие навыков работы с арифметическими действиями.
o Воспитывать, развивать и углублять интерес к изучению родного края, его истории, культуре.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Презентация (тема урока, географическая справка, фотографии и т. д.).

1.Вступительное слово учителя .
(слайд- заставка)  "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности.
Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, человеческой культуре". Эти слова  Д.Лихачёва как нельзя лучше характеризуют цели нашего занятия.
Кубань - это обильная, солнечная и прекрасная земля. Южная граница края проходит по Главному Кавказскому хребту. С запада кубанскую землю омывают два теплых моря - Черное и Азовское. На востоке она граничит со Ставропольским краем, а на севере её степные просторы сливаются с Донскими степями.(слайд-родные просторы)
Учитель кубановедения:    На заселенной казаками территории Черногории в 1794 г. было создано пять округов: Екатеринодарский (центр в Васюринском куренном селении), Бейсугский (Батуринский курень), Ейский (Щербиновское к.с.), Фанагорийский (с. Тамань), Григорьевский (Калниболотское к. с.). В 1842 г. Положение о Черноморском казачьем войске определило на территории войсковой земли три округа. Куренные селения стали именоваться станицами. В 1794 г. началось заселение донскими казаками территории старой линии. Здесь было образовано шесть станиц. Охрану границ на старой линии несли казаки образованного в 1832 г. Кавказского казачьего линейного войска. После окончания русско-турецкой войны 1828- 1829 гг. по Адрианопольскому миру к России перешла узкая полоса Кавказского Черноморского побережья. В 1840 г. кордонная линия с верховьев Кубани передвигается на Лабу. Чтобы осуществить это, был сформирован Лабинский отряд под командованием генерала Засса. Отряд проводил военные действия против горцев в междуречье р. Белой и р. Лабы. В 1840-1841 гг. здесь возникают укрепления Зассовское, Махошевское, Темиргоевское и станицы Вознесенская, Лабинская, Чамлыкская, Урупская. Образовалась Новая линия.(слайд - карта). Что же сделали казаки, обосновавшись на новом месте? Они открывали школы для того, что бы их дети могли в будущем защитить Россию! Чему же учили в казачьих школах?

Учитель математики: казаки славились своей выносливостью, смекалкой, разносторонностью знаний, поэтому они служили в так называемых пластунских частях. Настоящий пластун должен был знать места, повадки диких зверей и многое другое. Дозоры пластунов частенько находились высоко в горах. И вот первая задача: Сравнить горные высоты, расположить их в порядке возрастания.(слайд-горы)

Учитель кубановедения: умении владеть оружием было в крови и развивалось с раннего детства, все тяготы воинской доли казак переносил безропотно, он мог отказать себе в еде, сне, отдыхе, а о нем заботился как о близком человеке, считал его соим другом. О ком идет речь?(конечно же речь идет о коне, который не раз спасал жизнь своего седока).(слайд-казак и конь). При выезде казака из дома коня седлала и подводила к казаку жена, сестра, а иногда и мать. Они и встречали, коня расседлывали, при необходимости и следили, чтоб конь полностью остыл, прежде чем его поставят в конюшню к пойлу и корму.
У кубанцев перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена, держа повод в подоле платья. По старому обычаю, она передавала повод, приговаривая: "На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой". Приняв повод, только после этого казак обнимал и целовал жену, детей, а нередко и внучат, садился в седло, снимал папаху, осенял себя крестным знамением, привставал на стремена, взглянув на чистую и уютную белую хату, на палисадник перед окнами, на вишневый сад. Потом нахлобучивал папаху на голову, огревал нагайкой коня и карьером уходил к месту сбора.
Перед отъездом казака на войну, когда конь уже под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. Тоже повторялось после возвращения казака с войны (боя) на свое подворье.

Учитель математики: содержать своего "друга" в чистоте и сытости - первостепенная задача казака. Решите задачу: одному коню надо  0,7  пудов сена каждый день. Сколько тонн сена надо заготовить для одного коня на год? (слайд-задача)

Учитель кубановедения: шли годы на Кубани стали появляться первые машины и снова пытливый казачий ум стал приспосабливать достижения машиностроения на благо земли родной. Судоходство на реке Кубань началось в середине XIX века. На войсковые деньги в Лондоне был заказан первый пароход "Казак". В 1859 году он начал движение по реке.

Учитель математики: Собственная скорость парохода была незначительной, за сутки против течения реки пароход преодолевал расстояние 168,6 км.  Определите собственную скорость парохода, если скорость течения реки равна 2,9 км/ч.(слайд- пароход).
Итоги   мероприятия :
Подведём итог. Что же нового вы узнали?  Познакомились с историческими событиями нашего края, узнали о его географических особенностях, о развитии пароходства. Используя знания математики, смогли определить самую высокую точку нашего края,  рассчитали и необходимое количество сена для казачьего коня, и  скорость первого парохода на реке Кубань. А главное в вашем сердце остался лучик гордости за нашу малую родину. И ваша задача беречь историческое достояние, которым гордимся мы, которым будут гордиться наши дети и ваши внуки и правнуки.
Категория: Кубановедение | Добавил: mousosh11 (08.12.2009)
Просмотров: 3347